|
Программа «ЗДОРОВЬЕ»
1. Содержание программы и обоснование ее решения программными методами.
На образование как государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих, задача сохранения физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Для ее решения необходимы разработка Программы, направленной на укрепление здоровья обучающихся. Данные по состоянию здоровья учащихся настораживают. Таким образом, работа со здоровьем в системе школьного образования сегодня занимает исключительное по значимости положение в силу следующих причин: в школе формируется мировоззрение и система ценностей будущего поколения, что предопределяет стратегическую успешность программы построения здорового образа жизни; система школьного образования закладывает базу здоровья на всю дальнейшую жизнь, а имеющиеся проблемы со здоровьем или вредными привычками могут быть успешно преодолены или компенсированы; Таким образом, программа, нацеленная на контингент школьного возраста, является наиболее перспективной программой обеспечения здоровья.
2. Цели и задачи Программы
Цель – формирование здорового образа жизни у детей за счет объединения усилий различных социальных и общественных структур. Для достижения цели необходимо: объединить усилия различных социальных общественных структур, заинтересованных в решении проблемы укрепления и сохранения здоровья детей, определение способов взаимодействия; создание новых педагогических технологий, формирующих у детей ценности, привычки и способности к здоровому образу жизни; за счет освещения в СМИ конкретных мер, принимаемых в школе, обеспечить возможность подключения к указанной проблеме родителей, общественности.
3. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы предусматривает следующий стратегический подход в решении поставленных задач: фокусирование внимания на приоритетных факторах риска и образа жизни, влияющих как на здоровье так и на общее благополучие, способности к получению знаний как в настоящем, так и в будущем; объединение и исследование всех компонентов как самой школьной системы, так и прямо или косвенно на них влияющих; сотрудничество на всех уровнях; активное вовлечение детей в том числе и руководство и оценку хода программных мероприятий; активное вовлечение педагогов в создание Программы укрепления здоровья на рабочем месте; образование и повышение квалификации по вопросам укрепления здоровья и здорового образа жизни; активное вовлечение родителей; использование комплексной системы планирования, мониторинга оценки хода Программы и ее отдельных элементов. Основными направлениями деятельности педагогов и всех заинтересованных в привитии учащимся навыков здорового образа жизни лиц являются: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; разработка и реализация системы мер, направленных на профилактику алкоголизма, курения и наркомании, охрану репродуктивного здоровья; нормализация учебной нагрузки; создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии; создание системы и механизмов общественной поддержки работы по охране и укреплению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни; использование собственного опыта детей, готовности их к восприятию знаний и собственным действиям в защиту здоровья. Таким образом, должна быть создана система формирования новой идеологии в отношении к здоровью.
4. Оценка эффективности реализации Программы.
В результате осуществления Программы ожидается: создание комплексного мониторинга состояния здоровья детей; снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний; коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода; обеспечение условий для практической реализации и индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
|