|
…an>
3.2.2. Представлениео том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными,коммуникативными, - переломленными через специфику содержания того или иногопредмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса
В результатеизучения всех предметов у выпускников начальной школы МОУ – СОШ № 25 будутсформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебныедействия как основа умения учиться. Всоставе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевымцелям общего образования можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный,познавательный и коммуникативный. На ступениначального общего образования имеет особое значение обеспечениесбалансированного развития у обучающихся наглядно-образного и знаково-символического мышления, исключающеериск развития формализма мышления, формирование псевдологического мышления.Существенную роль в этом играют такие учебные предметы, как «Литературноечтение», «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка». Каждый предмет раскрывает определенныевозможности для формирования универсальных учебных действий. Русский язык
3.3. Планируемые результаты системы обобщенныхличностно-ориентированных целей образования
3.3.1. Цели – ориентиры, определяющие ведущие целевые установки иосновные ожидаемые результаты освоения данной программы
В структурепланируемых результатов по каждой учебной программе выделяются следующие уровниописания. Цели-ориентирыопределяют ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изученияданной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призва6нодать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет?» планируемыерезультаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, предваряющемпланируемые результаты по отдельным разделам данной программы. Этот блокрезультатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитиеличности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие целиобразования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок,развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностейобучающихся. Оценка достижения этихцелей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использованиеисключительно неперсонифицированной информации, а полученные результатыхарактеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональномуровнях.
3.3.2. Цели, характеризующиесистему учебных действий в отношении опорного материала Планируемые результаты, описывающие этугруппу целей, приведены в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу даннойпрограммы. Они ориентируют на то, какой уровень освоения опорного учебногоматериала ожидается от выпускников. Критерием отбора данных результатов служат: их значимость для решенияосновных задач образования на данной ступени. Необходимость для последующегообучения. А также потенциальная возможность их достижения большинствомучащихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскуюкомпетентность обучающихся. Достижениерезультатов данной группы выносится на итоговую оценку, которая можетосуществляться как в ходе освоения данной программы. Так и по итогам ееосвоения. Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующимисполнительскую компетентность обучающихся, ведется с помощью заданий базовогоуровня, а на уровне действий . соответствующих зоне ближнего развития, - спомощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданийбазового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопросао возможности перехода на следующую ступень обучения.
3.3.3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении ЗУН,расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика длядальнейшего изучения данного предмета Планируемыерезультаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускникполучит возможность научиться» к каждому разделу этой программы. Уровеньдостижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могутпродемонстрировать только отдельные учащиеся, имеющие более высокий уровеньмотивации их способностей. Оценка достижений этих целей ведется в ходепроцедур, допускающих предоставление и использование исключительнонеперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценкудостижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалыитогового контроля. Основными целямитакого контроля являются: - предоставление возможности обучающимся продемонстрироватьовладение более высокими (по сравнению с базовыми) уровнями достижений; - выявление динамики роста численности группы наиболееподготовленных учащихся. При этомневыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достиженияпланируемых результатов этой группы. Не является препятствием для перехода наследующую ступень обучения. Подобная структурапредставления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что приорганизации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижениепланируемых результатов, от учителя требуется использование такихпедагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовкеобучающихся. В сфере личностных универсальных учебныхдействий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватнаямотивация учебной деятельности. Включая учебные и познавательные мотивы,ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральнойдецентрации. В сфере регулятивных универсальных учебныхдействий выпускники овладеют всемитипами учебных действий, направленных на организацию своей работы вобразовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранятьучебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оцениватьсвои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебныхдействий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения иважнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства,в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектромлогических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сферекоммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут уменияучитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество икооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передаватьинформацию, отображать предметное содержание и условия деятельности всообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия У выпускника будутсформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительногоотношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьнойдействительности и принятия образа «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающаясоциальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалуи способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха, в том числе насамоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатовтребованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешностиучебной деятельности; - основы гражданской идентичности личности в форме осознания«Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,осознание своей этнической принадлежности; - ориентация в нравственном содержании и смысле каксобственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на ихвыполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитиеморального сознания как переходного от доконвенциального к конвенциальномууровню; - развитие этических чувств – стыда, вины, совести какрегуляторов морального поведения; -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживаниеим; - установка на здоровый образ жизни; - основы экологической культуры: принятие ценностиприродного мира, готовность следовать в своей деятельности нормамприродоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основезнакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получитвозможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительногоотношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социальногоспособа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивацииучения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общимспособам решения задач; - адекватное понимание причин успешности/неуспешностиучебной деятельности; - положительной адекватной дифференцированной самооценки наоснове критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичностив поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способностик решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении,ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям; - установки на здоровый образ жизни и реализации ее вреальном поведении и поступках; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений иориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - эмпатии как особого понимания чувств других людей исопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь иобеспечение благополучия.
Регулятивные учебные действия Продолжение » |