…e="mso-bidi-font-style: normal;">Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новомучебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленнойзадачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контролеспособа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий на уровнеадекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям даннойзадачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,товарищей, родителей и др.;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после егозавершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.Использовать предложения и оценки для создания нового;

- выполнять учебные действия в материализованной,гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получитвозможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебномсотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль порезультату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольноговнимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнениядействия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

 

Познавательные универсальные действия

Выпускник научится:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполненияучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,справочников, в открытом информационном пространстве, в контролируемомпространстве Интернета;

- осуществлять запись выборочной информации об окружающеммире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числемодели и схемы для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироватьсяна разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных ипознавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разныхвидов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданнымкритериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемомкруге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений обобъекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять генерализацию и выведение из общности дляцелого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основераспознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получитвозможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек и сети Интернета;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире спомощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решениязадач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной иписьменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решениязадач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей,самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственныхсвязей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решениязадач.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всегоречевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строитьмонологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе не совпадающей с их собственной, и ориентироваться напозицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координацииразличных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к разному решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-  строить понятныедля партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решениякоммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владетьдиалогической формой речи.

Выпускник получитвозможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции другихлюдей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновыватьсобственную позицию;

- принимать относительность мнений и подходов к решениюпроблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее спозициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основеучетов интересов и позиций всех участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно,последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентирдля построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать всотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляциисвоей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективногорешения коммуникативных задач.

 

Программы учебныхпредметов

3.1  Определение знаний, умений и способовдеятельности, которые являются метапредметными

 

   Начальная школа –самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка

начинается систематическое обучение в ОУ, расширяется сфераего взаимоотношений с окружающим миром, изменяется социальный статус иувеличивается потребность в самовыражении.

  Образование в начальной школе является базой, фундаментом для всего

последующего обучения. В первую очередь это касаетсясформированности УУД, обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальноеобразование призвано решать свою главнуюзадачу - закладывать основуформирования учебной деятельности ребенка, включающую систему учебных ипознавательных мотивов. Умения принимать, сохранять, реализовывать учебныецели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

   Особенностью содержаниясовременного образования является не только ответ на

вопрос, что ученик должен знать, но и формированиеуниверсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных,регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельнойучебной деятельности.

  Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и

способов деятельности, которые формируются средствамикаждого учебного предмета, дает возможность объединить усилия всех учебныхпредметов для решения общих задач обучения.

         Уровеньсформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебнойдеятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетическойи коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимостьвыделить в учебных программах не только содержание знаний, но и содержаниевидов деятельности. Именно этот аспект программ дает основание для утверждениягуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образованиямладших школьников.

   Важным условиемразвития детской любознательности, потребности самостоятельного познанияокружающего мира, познавательной активности и инициативноси является созданиеразвивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания:наблюдение, опыты, учебный диалог и др.

  Выделение содержания и видовучебной деятельности

 

Русский язык

Виды речевой деятельности

   Слушание. Осознание цели и ситуацииустного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слухинформации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мыслитекста, передача его содержания по вопросам.

   Говорение. Выбор языковых средств всоответствии с целями и условиями общения для эффективного решениякоммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание ит.д. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствиис учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного ибытового общения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

   Чтение. Понимание учебного текста.Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождениеинформации. Формулирование простых выводов на основе информации. Интерпретацияи обобщение информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей иструктуры текста.

   Письмо. Письмо букв, буквосочетаний,слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым,аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. Списывание, письмо поддиктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение  содержания прослушанного и прочитанноготекста (подробное, выборочное). Создание небольших текстов (сочинений) поинтересной детям тематике.

 

Обучение грамоте

   Фонетика. Звуки речи. Осознание единствазвукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательностизвуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькимизвуками.

   Графика. Различение звука и буквы.Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных какпоказатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв Е, Е, Ю, Я. Мягкийзнак как показатель мягкости согласных звуков.

   Знакомство срусским алфавитом.

   Чтение. Формирование навыка слоговогочтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью,соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов,словосочетаний и предложений, коротких текстов. Чтение с интонациями и паузамив соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительностичтения на материале небольших текстов и стихотворений.

   Знакомство сорфоэпическим чтением. Орфографическое чтение как средство самоконтроля приписьме под диктовку и при списывании.

Письмо.  Освоение гигиенических требований при письме.Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие уменияориентироваться на пространстве листа в тетради и на классной доске. Овладениеначертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний,слогов, слов, предложений. Усвоение приемов последовательности правильногосписывания текста.

   Овладениепервичными навыками клавиатурного письма.

   Понимание функциинебуквенных графических средств.

   Слово и предложение. Восприятие словакак объекта изучения, материала или анализа. Наблюдение над значением слова.

   Различение слова ипредложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

   Орфография. Знакомство с правиламиправописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих;

- прописная буква в начале предложения, в именахсобственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

-знаки препинания в конце предложения.

   Развитие речи. Понимание прочитанноготекста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составлениенебольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.Материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

 

Систематический курс

   Фонетика и орфоэпия. Различение гласныхи согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.Различение мягких и твердых согласных звуков. Различение звонких и глухихзвуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости. Определениекачественной характеристики звука: гласный-согласный, ударный-безударный,согласный мягкий-твердый, парный-непарный, согласный звонкий-глухой,парный-непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков исочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературногоязыка. Фонетический разбор слова.

   Графика. Различение звуков и букв.Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуко. Использование написьме разделительных ъ и ь.

   Установлениесоотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными Е, Е, Ю, Я; в словах снепроизносимыми согласными.

   Использованиенебуквенных графических средств: пробел, знак переноса, абзац.

   Лексика. Понимание слова как единствазвучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.Определение значения слова по тексту или уточнение значения слова с помощьютолкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямоми переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов иантонимов.

   Состав слова (морфемика). Части речи:деление частей речи на самостоятельные и служебные.

   Имясуществительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать именасобственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос кто? что?

Различение имен существительных мужского, женского исреднего рода. Измение имен существительных по числам, падежам. Определениепадежа. Различение падежных и смысловых вопросов. Определение принадлежностиимен существительных к 1,2,3-му склонению. Морфологический разбор.

   Имя прилагательное.Значение и употребление в речи. Изменение по родам, числам и падежам, кромеприлагательных на –ий, -ья. –ов, -ин. Морфологический разбор.

   Местоимение. Общеепредставление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление вречи. Личные местоимения 1,2,3-го лица единственного и множественного числа.Склонение личных местоимений.

   Глагол. Значение иупотребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов,отвечающих на вопрос что делать? и чтосделать? Изменение глаголов по временам, по лицам и числам в настоящем ибудущем времени. Способы определения 1 и 2 спряжения. Изменение глаголовпрошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор.

   Наречие. Значение иупотребление в речи.

   Предлог. Знакомствос наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежныхформ имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

   Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

   Синтаксис. Различение предложения,словосочетания, слова. Различение предложений по цели высказывания:повествовательный, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске:восклицательные, невосклицательные.

   Нахождение главныхчленов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения.Установление связи между словами в словосочетании и предложении.

   Нахождение  и самостоятельное составление предложений соднородными членами без союзов и с союзами и,а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однороднымичленами.

   Различение простыхи сложных предложений.

   Орфография и пунктуация. Формированиеорфографической зоркости, использование разных способов выбора написания взависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографическогословаря.

   Применение правилправописания:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения;

- проверяемые безударные гласные в корне;

- парные звонкие и глухие согласные в корне;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

-разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце существительных;

- безударные оукончания имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- не с глаголами;

- мягкий знак после шипящих на конце глаголов  в форме 2-го лица единственного числа;

- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

-безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения;

- знаки препинания в предложениях с однородными членами.

   Развитие речи. Осознание ситуацииобщения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

   Практическоеовладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, егоаргументация. Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение нормамиречевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Особенности речевогоэтикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

   Практическоеовладение устными монологическими высказываниями на определенную тему сиспользованием разных типов речи.

   Текст. Признакитекста. смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

   Последовательностьпредложений в тексте.

   Последовательностьчастей в тексте.

   Комплексная работанад структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений втексте и его частей.

   План текста.составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов попредложенным планам.

   Типы текстов:описание, повествование, рассуждение, их особенности.

   Знакомство сжанрами письма и поздравления.

   Созданиесобственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности,правильности, богатства и выразительности письменной речи. Использованиесинонимов и антонимов.

   Знакомство сосновными видами изложений и сочинений: изложения подробные и выборочные, сэлементами сочинения, сочинения-повествования, сочинения-описания,сочинения-рассуждения.

 

Литературное чтение

Виды речевой и читательской деятельности

   Аудирование (слушание)

   Восприятие на слухзвучащей речи. Адекватное понимание звучащей речи, умение отвечать на вопросыпо содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий,умение задавать вопросы по услышанному произведению.

Чтение

   Чтение вслух. Постепенный переход отслогового к правильному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличениескорости чтения. Установка на нормальный темп беглости. Соблюдениеорфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с соблюдениемзнаков препинания.

   Чтение про себя.Осознание смысла произведения. Определение вида чтения. Умение находить втексте необходимую информацию. Понимание особенностей            разных видов чтения: факта, описания, дополнениявысказывания и др.

   Работа с разными видами текста. Общеепредставление о разных видах текста: художественных, научных и т.д. определениецелей создания этих видов текста. особенности фольклорного текста.

   Практическоеосвоение умения отличать текст от набора предложений.

   Самостоятельноеопределение темы и главной мысли текста. Деление текста на части, их озаглавливание.

   Библиографическая культура.  Книга как особый вид искусства. Книга какисточник знаний. Первые книги на Руси и начало гнигопечатания. Книга учебная,художественная, справочная.

   Типы книг:книга-произведение, книга-сборник, энциклопедия, собрание сочинений и т.д.

   Выбор книги наоснове рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог. Самостоятельноепользование  словарями.

   Работа с текстом художественногопроизведения. Понимание заглавия произведения. Определение особенностейхудожественного текста. Фольклор как выражение общечеловеческих нравственныхправил и отношений.

   Пониманиенравственного понимания прочитанного, осознание мотивации поведения героев,анализ их поступков. Осознание понятия «Родина», представления о проявлениилюбви к Родине в литературе разных народов. Самостоятельное воспроизведениетекста с использованием выразительных средств языка.

   Характеристикагероя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих герояи его поступки. Сопоставление поступков героев по аналогии и по контрасту.Выявление авторского отношения.

   Характеристикагероя произведения.  Портрет, характер,выраженные через поступки и речь.

   Подробный пересказтекста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных и ключевых слов,озаглавливание.

   Работа с учебными и научно-популярнымитекстами. Понимание заглавия произведения. Определение особенностейнаучного и учебного текста. понимание особенностей текстов былин, легенд,библейских рассказов. Определение главной мыси. Деление текста на части.Определение микротем. Подробный пересказ текста. краткий пересказ текста.

 

Говорение (культура речевого общения)

   Осознание диалогакак вида речи. Особенности диалогического общения. Доказательство собственнойточки зрения с опорой на текст и собственный опыт. Использование норм речевогоэтикета.

   Работа со словом(распознать прямое и переносное значения слов, их многозначность), пополнениеактивного словарного запаса.

   Монолог как форма речевоговысказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании.

   Устное сочинениекак продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий,короткий рассказ по рисункам.

 

Письмо (культура письменной речи)

   Нормы письменнойречи: соответствие содержания заголовку, использование выразительных средствязыка в мини-сочинениях, рассказ на заданную тему, отзыв.

 

Круг детского чтения

   Произведенияустного народного творчества разных народов России. Произведения классиковотечественной литературы ХIХ– ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественнойи зарубежной литературы.

   Представленностьразных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая и т.д.

   Осознание темыдетского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе,детях, юмористические произведения и др.

 

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

   Нахождение втексте, определение значения в художественной речи средств выразительности:синонимов, антонимов, эпитетов, метафор, сравнений, гипербол.

   Ориентировка влитературных понятиях: худ. Произведение, худ. Образ, искусство слова,  автор, сюжет, тема, герой произведения, егопоступки.

   Общее представлениео композиционных особенностях построения разных видов высказывания:повествование, описание, рассуждение.

 

5.2.3. Иностранный язык

 

Предметноесодержание речи

   Предметное содержание устной и письменнойречи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам ивозрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

   Знакомство. Содноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

   Я и моя семья. Членысемьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день(распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда,обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: деньрождения, Новый год/Рождество. Подарки.

   Мир моих увлечений. Моилюбимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

   Я и мои друзья. Имя,возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмозарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер,характер, что умеет делать.

   Моя школа. Класснаякомната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

   Мир вокруг меня. Мойдом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.Природа. Дикие и домашние животные.Любимое время года. Погода.

Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz