…аблюдать и описыватьпроявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельностина благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессиональногообщества, этноса, нации, страны;

- проявлять уважение и готовностьвыполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правилаобщения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать вколлективной коммуникативной деятельности в информационной образовательнойсреде;

- определять общую цель всовместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределениифункций и ролей. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих.

 

Музыка

   В результатеизучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будутсформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активноевосприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству имузыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовьк Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкальногоискусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуреее народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение.Музыкальная память и слух. Певческий голос, учебно-творческие способности.

   Обучающиесянаучатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоциональновыражать свое отношение к искусству, проявлять эстетические и художественныепредпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Онисмогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных имузыкально-пластических композиций, игре на элементарных детских инструментах.

   У них появитсяспособность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать вобсуждениях значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивносотрудничать со сверстниками и взрослыми, импровизировать в разнообразных видахмузыкально-творческой деятельности.

   Они смогутреализовывать собственный творческий потенциал. Применяя музыкальные знания ипредставления о музыкальном искусстве для выполнения учебных ихудожественно-практических задач.

   Обучающиесянаучатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания иприобретенный опыт творческой деятельности; получат представление обэстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественныхтрадициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

 

Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

- воспринимать музыку различныхжанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств имыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражаясвое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться вмузыкально-поэтическом творчестве, в многообразии

музыкального фольклора России, втом числе родного края, сопоставлять различные образцы народной ипрофессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- воплощатьхудожественно-образное содержание и интонационно-мелодические

 особенности профессионального народного творчества.

Выпускник получит возможность научиться:

- реализовывать творческийпотенциал. Собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видахдеятельности;

- организовывать культурныйдосуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать ииспользовать ИКИ в музыкальных играх.

 

Основные закономерностимузыкального искусства

Выпускник научится:

- соотносить выразительные иизобразительные интонации, узнавать характерные

черты музыкальной речи разныхкомпозиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности наоснове полученных знаний;

- наблюдать за процессом ирезультатом музыкального развития на основе сходства

и различий интонаций, тем,образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

- общаться и взаимодействовать впроцессе ансамблевого, коллективного

воплощения различных художественныхобразов.

Выпускник получит возможность научиться:

- реализовывать собственныетворческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности;

- использовать системуграфических знаков для ориентации в нотном письме при пении простых мелодий;

- владеть певческим голосом какинструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческойдеятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

 

Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

- исполнять музыкальные произведенияразных форм и жанров;

- определять виды музыки.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных

музыкальных инструментов, в томчисле и современных электронных;

- оценивать и соотноситьсодержание и музыкальный язык народного и

профессионального музыкальноготворчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

- адекватно оценивать явлениямузыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образов профессиональногои музыкального творчества народов мира;

- оказывать помощь в организациии проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкойпублике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение,инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальныеколлекции.

 

Изобразительное искусство

 

   В результате изучения изобразительногоискусства на ступени начального общего образования у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры:представление о специфике изобразительного искусства. Потребность в художественномтворчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительныхвозможностях языка искусства;

- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность ивоображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироватьосновы анализа произведения искусства; будут проявлятьсяэмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности ихудожественный вкус;

- сформируются основы духовно-нравственных ценностейличности – способности оценивать и выстраивать на основе моральных норм инравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям,обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление одобре и зле, должном и недопустимом;

- появится готовность и способность к реализации своеготворческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности,разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей,открытость миру, логичность;

- установить осознанное отношение и принятие традиций,самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной идуховной жизни тульского края, наполнятся конкретным содержанием понятия«Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятиекультуры и духовных традиций многонационального народа РФ, зародится целостный,социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве иразнообразии, природы, народов, культур и религий;

- будут заложены основы российской гражданской идентичности.Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историюРоссии, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности,ответственности за общее благополучие.

 

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

- различать основные виды художественнойдеятельности (рисунок, живопись,

скульптура, художественноеконструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать вхудожественно-творческой деятельности, используя различные художественныематериалы и прием работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанрыпластических искусств. Понимать их

специфику;

- эмоционально - ценностноотноситься к природе, человеку, обществу; различать и

передавать вхудожественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своеотношение к ним средствами художественно-образного языка;

- узнавать, воспринимать,описывать и эмоционально оценивать шедевры своего

национального, российского имирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороныокружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры ведущиххудожественных музеев России и своего региона,

показывать на примерах их роль изначение.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать произведенияизобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания ивыразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявленияхудожественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура,дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

- высказывать аргументированноесуждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека вразличных эмоциональных состояниях.

 

Азбука искусства. Как говоритискусство?

Выпускник научится:

- создавать простые композиции назаданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительныесредства изобразительного искусства: композицию,

форму, ритм, линию, цвет, объем,фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственногохудожественного замысла;

- различать основные и составные,теплые и холодные цвета; изменять их

эмоциональную напряженность спомощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачихудожественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- создавать средствами живописи,графики, скульптуры, декоративно-прикладного

искусства образ человека:передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передаватьхарактерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлятьи анализировать пространственную форму

 предмета; изображать предметы различной формы; использовать простыеформы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

- использовать декоративныеэлементы, геометрические растительные узоры для       украшения своих изделий и предметовбыта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать всобственной художественно-творческой деятельности специфику стилистикипроизведений народных художественных промыслов России ( с учетом местныхусловий).

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться средствамивыразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладногоискусства, художественного конструирования в собственнойхудожественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональныесостояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописныхкомпозиций на заданные темы;

- моделировать новые формы,различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы,человека, фантастического существа и построек средствами изобразительногоискусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки иорнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

 

Значимые темы искусства. О чемговорит искусство?

Выпускник научится:

- осознавать значимые темыискусства и отражать их в собственной художественно

творческой деятельности;

- выбирать художественныематериалы, средства художественной выразительности

для создания образов природы,человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественныезадачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способыдействия;

- передавать характер и намеренияобъекта (природы, человека, сказочного героя,

предмета, явления и т.д.) вживописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение.

Выпускник получит возможность научиться:

- видеть, чувствовать иизображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-понимать и передавать вхудожественной работе разницу представлений о красоте человека в разныхкультурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам;

- изображать пейзажи, натюрморты,портреты, выражая к ним свое отношение;

- изображать многофигурныекомпозиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах наэти темы.

 

Технология

 

  В результате изучения курса технологии обучающиеся на ступени начальногообщего образования:

- получат начальные представленияо материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующейдеятельности человека, о предметном мире как основной среде обитаниясовременного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миромприроды, об отражении в предметах материальной среды нравтсвенно-эстетическогои социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культури необходимости бережного отношения к ним;

- получат начальные знания ипредставления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитыватьпри создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление омире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использоватьприобретенные знания ти умения для творческой самореализации при оформлениисвоего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечныхмоделей, художественно-декоративных и других изделий.

  Развитие конструкторских, художественно-конструкторских итехнологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения,эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкоймоторики рук.

  В ходе преобразовательской творческой деятельности будут заложены основытаких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность,добросовестность и ответственное отношение к делу, инициативность,любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду ирезультатам труда, культурному наследию.

 

Общекультурные и общетрудовыекомпетенции.

Основы культуры труда,самообслуживание

 Выпускникнаучится:            

- называть наиболеераспространенные в своем регионе традиционные промыслы и

ремесла, современные профессии иописывать их особенности;

- понимать общие правила созданияпредметов рукотворного мира: соответствие

изделия обстановке, удобство,прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своейпродуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемуюинформацию, планировать предстоящую

практическую работу, осуществлятьее корректировку, самоконтроль выполняемых действий;

- организовывать свое рабочееместо в зависимости от вида работы, выполнять

доступные действия посамообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- уважительно относится к трудулюдей;

- понимать культурно-историческуюценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектнойдеятельности, осуществлять ее под руководством учителя в малых группах:разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальныеуслуги).

 

Технология ручной обработкиматериалов.

Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

- на основе полученныхпредставлений о многообразии материалов осознанно

подбирать доступные в обработкематериалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствамв соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять взависимости от свойств отобранных материалов

оптимальные и доступныетехнологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделениииз заготовки, формообразовании, сборке и отделки изделия; экономно расходоватьиспользуемые материалы;

- применять приемы рациональнойбезопасной работы ручными инструментами:

чертежными, режущими и колющими;

- выполнять символическиедействия моделирования и преобразования модели и

работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнятьразметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия попростейшим чертежам, эскизам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

- отбирать и выстраиватьоптимальную технологическую последовательность реализации собственного илипредложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечныйпрактический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологиив соответствии с конструктивной или декоративной художественной задачей.

 

Конструирование имоделирование

Выпускник научится:

- анализировать устройствоизделия: выделять детали, их форму, определять

взаимное расположение, видысоединения деталей;

- решать простейшие задачиконструктивного характера по изменению вида и

способа соединения деталей: надостраивание, придание новых свойств конструкции и т.д.

- изготавливать несложныеконструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу

 или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

- соотносить объемнуюконструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями ихразверток;

- создавать мысленный образконструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачиопределенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ вматериале.

 

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

- соблюдать безопасные приемытруда, пользоваться персональным компьютером

для воспроизведения и поисканеобходимой информации, для решения доступных конструкторско-технологическихзадач;

- использовать простейшие приемыработы с готовыми электронными ресурсами:

активировать, читать информацию,выполнять задания;

- создавать небольшие тексты,использовать рисунки из ресурса компьютера,

программы Word и Power Point.

Выпускник получит возможность научиться:

- пользоваться доступнымиприемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сетиИнтернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения,переработки.

 

Физическая культура

 

  В результате обучения учащихся на ступени начального общего образования:

- начнут понимать значениезанятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития ифизической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

- начнут осознанно использоватьзнания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физическихупражнений и во время подвижных игр на отдыхе;

- узнают о положительном влияниизанятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения,поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

  Обучающиеся:

- освоят первичные навыки иумения по организации и проведении утренней зарядки,физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во времяподвижных игр в помещении и на свежем воздухе;

- научатся составлять комплексыоздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейшийспортивный инвентарь;

- освоят правила поведения ибезопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одеждыи обуви;

- научатся наблюдать заизменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основныхфизических качеств; оценивать величину физической нагрузки;

- научатся выполнять комплексыспециальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки,профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

- приобретут жизненно важныедвигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждогочеловека: бегать, прыгать, метать, бросать, лазать и перелезать черезпрепятствия, выполнять акробатические упражнения, передвигаться на лыжах иплавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный приростпоказателей развития основных физических качеств;

- освоят навыки организации ипроведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр вфутбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательнойдеятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

 

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

- ориентироваться в понятиях«физическая культура», «режим дня»; характеризовать

роль и значение утренней зарядки,физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежемвоздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитияосновных систем организма;

- раскрывать на примерахположительное влияние занятием физической культуры на

физическое, личностное исоциальное развитие;

- ориентироваться в понятии«физическая подготовка», характеризовать основные

качества (силу, быстроту и т.д.)и различать их между собой;

- организовывать места занятийфизическими упражнениями и подвижными играми,

соблюдать правила поведения ипредупреждения травматизма.

Выпускник получит возможность научиться:

- выявлять связь занятийфизической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значениережима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректироватьрежим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своегоздоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

Способы физическойдеятельности

Выпускник научится:

- отбирать и выполнять комплексыупражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученнымиправилами;

- организовывать и проводитьподвижные игры и соревнования во время отдыха, соблюдать правила взаимодействияс игроками;

- измерять показатели физическогоразвития и физической подготовленности, вести систематические наблюдения за ихдинамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режимадня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающихупражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикойразвития основных физических показателей и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения дляиндивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощипри травмах и ушибах.

 

Физическое совершенство

Выпускник научится:

- выполнять упражнения покоррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,

упражнения на развитие физическихкачеств; оценивать величину нагрузки по частоте пульса;

- выполнять тестовые упражненияна оценку динамики индивидуального развития

основных физических качеств;

- выполнять организующие строевыекоманды и приемы;

- выполнять акробатическиеупражнения;

- выполнять гимнастическиеупражнения на спортивных снарядах;

- выполнять легкоатлетическиеупражнения;

- выполнять игровые действия иупражнения из спортивных игр.

Выпускник получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические иакробатические упражнения;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощеннымправилам;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- плавать, в том числе спортивными способами;

- выполнять передвижения на лыжах.

 

Планируемыерезультаты в соответствии  с системно – деятельностнымподходом

 

3.1.1.Описание и характеристика обощенных способов действийц с учебнымматериалом и особое выделение учебного материала, имеющего опорный характер

       В соответствии с системно–деятельностнымподходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержаниепланируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий сучебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные иучебно-практические задачи. В том числе как задачи, направленные на отработкутеоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности приближенные креальным жизненным ситуациям.

   В соответствии стребованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учетомнеобходимости:

- определения динамики картины развития обучающихся наоснове выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы;

- определения возможностей овладения учащимися учебнымидействиями в отношении знаний и умений;

- выделения основных направлений оценочной деятельности.

   Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz