|
…аблюдать и описыватьпроявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельностина благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессиональногообщества, этноса, нации, страны;
- проявлять уважение и готовностьвыполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правилаобщения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать вколлективной коммуникативной деятельности в информационной образовательнойсреде; - определять общую цель всовместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределениифункций и ролей. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих.
Музыка В результатеизучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будутсформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активноевосприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству имузыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовьк Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкальногоискусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуреее народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение.Музыкальная память и слух. Певческий голос, учебно-творческие способности. Обучающиесянаучатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоциональновыражать свое отношение к искусству, проявлять эстетические и художественныепредпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Онисмогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных имузыкально-пластических композиций, игре на элементарных детских инструментах. У них появитсяспособность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать вобсуждениях значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивносотрудничать со сверстниками и взрослыми, импровизировать в разнообразных видахмузыкально-творческой деятельности. Они смогутреализовывать собственный творческий потенциал. Применяя музыкальные знания ипредставления о музыкальном искусстве для выполнения учебных ихудожественно-практических задач. Обучающиесянаучатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания иприобретенный опыт творческой деятельности; получат представление обэстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественныхтрадициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.
Музыка в жизни человека Выпускник научится: - воспринимать музыку различныхжанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств имыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражаясвое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; - ориентироваться вмузыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, втом числе родного края, сопоставлять различные образцы народной ипрофессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; - воплощатьхудожественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального народного творчества. Выпускник получит возможность научиться: - реализовывать творческийпотенциал. Собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видахдеятельности; - организовывать культурныйдосуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать ииспользовать ИКИ в музыкальных играх.
Основные закономерностимузыкального искусства Выпускник научится: - соотносить выразительные иизобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разныхкомпозиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности наоснове полученных знаний; - наблюдать за процессом ирезультатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем,образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; - общаться и взаимодействовать впроцессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественныхобразов. Выпускник получит возможность научиться: - реализовывать собственныетворческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности; - использовать системуграфических знаков для ориентации в нотном письме при пении простых мелодий; - владеть певческим голосом какинструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческойдеятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Музыкальная картина мира Выпускник научится: - исполнять музыкальные произведенияразных форм и жанров; - определять виды музыки.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в томчисле и современных электронных; - оценивать и соотноситьсодержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкальноготворчества разных стран мира. Выпускник получит возможность научиться: - адекватно оценивать явлениямузыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образов профессиональногои музыкального творчества народов мира; - оказывать помощь в организациии проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкойпублике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение,инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальныеколлекции.
Изобразительное искусство
В результате изучения изобразительногоискусства на ступени начального общего образования у обучающихся: - будут сформированы основы художественной культуры:представление о специфике изобразительного искусства. Потребность в художественномтворчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительныхвозможностях языка искусства; - начнут развиваться образное мышление, наблюдательность ивоображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироватьосновы анализа произведения искусства; будут проявлятьсяэмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности ихудожественный вкус; - сформируются основы духовно-нравственных ценностейличности – способности оценивать и выстраивать на основе моральных норм инравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям,обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление одобре и зле, должном и недопустимом; - появится готовность и способность к реализации своеготворческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности,разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей,открытость миру, логичность; - установить осознанное отношение и принятие традиций,самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной идуховной жизни тульского края, наполнятся конкретным содержанием понятия«Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятиекультуры и духовных традиций многонационального народа РФ, зародится целостный,социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве иразнообразии, природы, народов, культур и религий; - будут заложены основы российской гражданской идентичности.Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историюРоссии, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности,ответственности за общее благополучие.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности Выпускник научится: - различать основные виды художественнойдеятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественноеконструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать вхудожественно-творческой деятельности, используя различные художественныематериалы и прием работы с ними для передачи собственного замысла; - различать основные виды и жанрыпластических искусств. Понимать их специфику; - эмоционально - ценностноотноситься к природе, человеку, обществу; различать и передавать вхудожественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своеотношение к ним средствами художественно-образного языка; - узнавать, воспринимать,описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского имирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороныокружающего мира и жизненных явлений; - приводить примеры ведущиххудожественных музеев России и своего региона, показывать на примерах их роль изначение. Выпускник получит возможность научиться: - воспринимать произведенияизобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания ивыразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; - видеть проявленияхудожественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура,дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); - высказывать аргументированноесуждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека вразличных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говоритискусство? Выпускник научится: - создавать простые композиции назаданную тему на плоскости и в пространстве; - использовать выразительныесредства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем,фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственногохудожественного замысла; - различать основные и составные,теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность спомощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачихудожественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; - создавать средствами живописи,графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека:передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передаватьхарактерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; - наблюдать, сравнивать, сопоставлятьи анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простыеформы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике; - использовать декоративныеэлементы, геометрические растительные узоры для украшения своих изделий и предметовбыта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать всобственной художественно-творческой деятельности специфику стилистикипроизведений народных художественных промыслов России ( с учетом местныхусловий). Выпускник получит возможность научиться: - пользоваться средствамивыразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладногоискусства, художественного конструирования в собственнойхудожественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональныесостояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописныхкомпозиций на заданные темы; - моделировать новые формы,различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы,человека, фантастического существа и построек средствами изобразительногоискусства и компьютерной графики; - выполнять простые рисунки иорнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чемговорит искусство? Выпускник научится: - осознавать значимые темыискусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности; - выбирать художественныематериалы, средства художественной выразительности для создания образов природы,человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественныезадачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способыдействия; - передавать характер и намеренияобъекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) вживописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение. Выпускник получит возможность научиться: - видеть, чувствовать иизображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; -понимать и передавать вхудожественной работе разницу представлений о красоте человека в разныхкультурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам; - изображать пейзажи, натюрморты,портреты, выражая к ним свое отношение; - изображать многофигурныекомпозиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах наэти темы.
Технология
В результате изучения курса технологии обучающиеся на ступени начальногообщего образования: - получат начальные представленияо материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующейдеятельности человека, о предметном мире как основной среде обитаниясовременного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миромприроды, об отражении в предметах материальной среды нравтсвенно-эстетическогои социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культури необходимости бережного отношения к ним; - получат начальные знания ипредставления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитыватьпри создании предметов материальной культуры; - получат общее представление омире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; - научатся использоватьприобретенные знания ти умения для творческой самореализации при оформлениисвоего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечныхмоделей, художественно-декоративных и других изделий. Развитие конструкторских, художественно-конструкторских итехнологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения,эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкоймоторики рук. В ходе преобразовательской творческой деятельности будут заложены основытаких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность,добросовестность и ответственное отношение к делу, инициативность,любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду ирезультатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовыекомпетенции. Основы культуры труда,самообслуживание Выпускникнаучится: - называть наиболеераспространенные в своем регионе традиционные промыслы и ремесла, современные профессии иописывать их особенности; - понимать общие правила созданияпредметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство,прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своейпродуктивной деятельности; - анализировать предлагаемуюинформацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлятьее корректировку, самоконтроль выполняемых действий; - организовывать свое рабочееместо в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия посамообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: - уважительно относится к трудулюдей; - понимать культурно-историческуюценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - понимать особенности проектнойдеятельности, осуществлять ее под руководством учителя в малых группах:разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальныеуслуги).
Технология ручной обработкиматериалов. Элементы графической грамоты Выпускник научится: - на основе полученныхпредставлений о многообразии материалов осознанно подбирать доступные в обработкематериалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствамв соответствии с поставленной задачей; - отбирать и выполнять взависимости от свойств отобранных материалов оптимальные и доступныетехнологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделениииз заготовки, формообразовании, сборке и отделки изделия; экономно расходоватьиспользуемые материалы; - применять приемы рациональнойбезопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими и колющими; - выполнять символическиедействия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнятьразметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия попростейшим чертежам, эскизам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: - отбирать и выстраиватьоптимальную технологическую последовательность реализации собственного илипредложенного учителем замысла; - прогнозировать конечныйпрактический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологиив соответствии с конструктивной или декоративной художественной задачей.
Конструирование имоделирование Выпускник научится: - анализировать устройствоизделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, видысоединения деталей; - решать простейшие задачиконструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: надостраивание, придание новых свойств конструкции и т.д. - изготавливать несложныеконструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: - соотносить объемнуюконструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями ихразверток; - создавать мысленный образконструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачиопределенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ вматериале.
Практика работы на компьютере Выпускник научится: - соблюдать безопасные приемытруда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поисканеобходимой информации, для решения доступных конструкторско-технологическихзадач; - использовать простейшие приемыработы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию,выполнять задания; - создавать небольшие тексты,использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point. Выпускник получит возможность научиться: - пользоваться доступнымиприемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сетиИнтернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения,переработки.
Физическая культура
В результате обучения учащихся на ступени начального общего образования: - начнут понимать значениезанятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития ифизической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики; - начнут осознанно использоватьзнания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физическихупражнений и во время подвижных игр на отдыхе; - узнают о положительном влияниизанятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения,поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур. Обучающиеся: - освоят первичные навыки иумения по организации и проведении утренней зарядки,физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во времяподвижных игр в помещении и на свежем воздухе; - научатся составлять комплексыоздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейшийспортивный инвентарь; - освоят правила поведения ибезопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одеждыи обуви; - научатся наблюдать заизменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основныхфизических качеств; оценивать величину физической нагрузки; - научатся выполнять комплексыспециальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки,профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; - приобретут жизненно важныедвигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждогочеловека: бегать, прыгать, метать, бросать, лазать и перелезать черезпрепятствия, выполнять акробатические упражнения, передвигаться на лыжах иплавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный приростпоказателей развития основных физических качеств; - освоят навыки организации ипроведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр вфутбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательнойдеятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Знания о физической культуре Выпускник научится: - ориентироваться в понятиях«физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки,физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежемвоздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развитияосновных систем организма; - раскрывать на примерахположительное влияние занятием физической культуры на физическое, личностное исоциальное развитие; - ориентироваться в понятии«физическая подготовка», характеризовать основные качества (силу, быстроту и т.д.)и различать их между собой; - организовывать места занятийфизическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения ипредупреждения травматизма. Выпускник получит возможность научиться: - выявлять связь занятийфизической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; - характеризовать роль и значениережима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректироватьрежим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своегоздоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физическойдеятельности Выпускник научится: - отбирать и выполнять комплексыупражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученнымиправилами; - организовывать и проводитьподвижные игры и соревнования во время отдыха, соблюдать правила взаимодействияс игроками; - измерять показатели физическогоразвития и физической подготовленности, вести систематические наблюдения за ихдинамикой. Выпускник получит возможность научиться: - вести тетрадь по физической культуре с записями режимадня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающихупражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикойразвития основных физических показателей и физической подготовленности; - целенаправленно отбирать физические упражнения дляиндивидуальных занятий по развитию физических качеств; - выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощипри травмах и ушибах.
Физическое совершенство Выпускник научится: - выполнять упражнения покоррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физическихкачеств; оценивать величину нагрузки по частоте пульса; - выполнять тестовые упражненияна оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; - выполнять организующие строевыекоманды и приемы; - выполнять акробатическиеупражнения; - выполнять гимнастическиеупражнения на спортивных снарядах; - выполнять легкоатлетическиеупражнения; - выполнять игровые действия иупражнения из спортивных игр. Выпускник получит возможность научиться: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические иакробатические упражнения; - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощеннымправилам; - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; - плавать, в том числе спортивными способами; - выполнять передвижения на лыжах.
Планируемыерезультаты в соответствии с системно – деятельностнымподходом
3.1.1.Описание и характеристика обощенных способов действийц с учебнымматериалом и особое выделение учебного материала, имеющего опорный характер В соответствии с системно–деятельностнымподходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержаниепланируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий сучебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные иучебно-практические задачи. В том числе как задачи, направленные на отработкутеоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности приближенные креальным жизненным ситуациям. В соответствии стребованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учетомнеобходимости: - определения динамики картины развития обучающихся наоснове выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы; - определения возможностей овладения учащимися учебнымидействиями в отношении знаний и умений; - выделения основных направлений оценочной деятельности. Продолжение » |