|
…дно. 5. Организовать лекционно-семинарскую и зачетную системы обучения в старших классах. 2008-2013 гг. 6. Привлекать преподавателей ВУЗов к работе с учащимися профильных классов. Постоянно. 7. Повышать квалификацию учителей- предметников для работы в профильных классах. Постоянно. 8. Продолжить работу творческих групп по внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий: - обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); - технология развития «критического мышления»; - здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки «портфолио». Постоянно. 9. Организовать постоянно действующие семинары по внедрению передовых педагогических технологий. 2008-2011 гг. 10. Оснастить кабинеты современными учебно-дидактическими, наглядными материалами, мебелью, аппаратурой. 2008-2009 гг. | 1. Презентация рабочих программ учебных курсов в свете Программы развития школы «Актуального образования». 2008-2009 гг. Ежегодно: 2.Предметные недели 3. Интеллектуаль- ные марафоны 4.Участие в Международной игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» 4.Участие в Международной игре- конкурсе по математике «Кенгуру» 5.Презентации проектов по различным направлениям. 6.Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, исследованиях по разным направлениям. 7. Слайд- шоу по истории, краеведению, литературе. 8.Акция «Школа наш общий дом». 9.Проект «Школа будущего», «Город будущего». 10. Акция «Завтра начинается сегодня». 11.Круглый стол «Наше будущее» | 1.Опыт участия в интеллектуальных программах разного уровня сложности.
2. Опыт успеха.
3. Опыт работы учащихся и учителей с применением знаний в области ИКТ.
4. Приращение опыта исследовательской деятельности у учащихся.
5.Формирование научного мировоззрения.
6. Приращение знаний в области применения науки. |
Вектор педагогической деятельности | Педагогические действия | Педагогические события | Предполагаемые социально- педагогические явления |
| |||
Формирование культуры здоровьесбережения | 1. Проводить медико-психологическое обследование детей, поступающих в школу, выявление учащихся группы «риска». Ежегодно. 2. Совершенствовать работу психологической службы в школе. Ежегодно. 3. Продолжить проведение мониторинга состояния здоровья учащихся 1-11 классов с учётом уровня физического развития. Ежегодно. 4. Постоянно обновлять банк данных о состоянии здоровья учащихся. Ежегодно. 5. Модернизировать школьный тренажерный зал. 2008-2009 гг. 6. Реконструировать школьный зубной кабинет. 2009 г. 7. Организовать фитнес- клуб для учителей школы. 2008 г. 8. Создать центр психологической релаксации по снятию психологического напряжения, по отработке навыков положительного воздействия на других людей. 2008 г. 9. Расширять сеть спортивных секций и кружков на базе ОУ. Постоянно. 10.Шире использовать возможности ОУ по организации отдыха учащихся в школьном оздоровительном лагере, в ЗОЛ, санаториях области и страны.. Постоянно. | Ежегодно: 1. Лекции, родительские собрания, конференции, посвящённые возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости, пропаганде здорового образа жизни. 2. Акция «Знать, чтобы жить». 3. Акция «Спорт против наркотиков». 4. Лекторий для юношей и девушек по пропаганде здорового образа жизни с привлечение специалистов разных профилей «Репродуктивное здоровье девушки», «Наше будущее в наших руках». 5. Лекторий областного центра планирования семьи «Здоровая семья- здоровая нация», «Методы контрацепции», «Маршрут безопасности». 6. Спортивные соревнования между учителями, учениками, выпускниками школы «Я выбираю жизнь». 7. Спортивные соревнования с участием детей и их родителей «Мама, папа, я- спортивная семья». 8. Ежемесячные Дни здоровья. 9.Месячники ГО и ЧС и оборонно- массовой и спортивной работы. 10. Соревнования в рамках городской Спартакиады школьников. 11. Игра «Зарница». 12. Движение «Школа безопасности». 13. Скаутские походы и соревнования. | 1. Приращение личного опыта сохранения и укрепления здоровья.
2. Приращение опыта формирования высоких нравственных ориентиров.
3. Приращение личного опыта сохранения жизни.
4. Приращение личного опыта отрицательного отношения к ПАВ. |
| |||
Вектор педагогической деятельности | Педагогические действия | Педагогические события | Предполагаемые социально- педагогические явления | ||||
Формирование культуры выбора и опыта общения
| 1. Провести диагностику с целью сбора информации о ценностных ориентациях учащихся. Ежегодно. 2. Определить уровень воспитанности и внести коррекцию в планы воспитательной работы. Ежегодно. 3. Формировать устойчиво-позитивное отношение к общечеловеческим ценностям. Постоянно. 4. Создать школьный фонд авторского творчества (видео-, аудио - печатных изданий). 2008-2009 гг. 5. Создать банк методических материалов воспитательной направленности. 2008 г. 6. Организовать правовое просвещение родителей. Постоянно. 7. Расширить сеть кружков, направленных на развитие личностных качеств учащихся. 2008-2009 гг. 8. Разработать рекомендации по осуществлению социально- педагогической поддержки учащихся. 2008 г. 9. Мониторинг по изучению степени развития сотрудничества: - классного руководителя с классом - уровня взаимного доверия - степени взаимодействия классного руководителя с семьями классного коллектива. 2008 г. 10. Работа советов дела по организации и проведению классных и школьных праздников, конкурсов, тематических дней. | Ежегодно: 1. Тематические классные часы (по плану) 2. «Открывается занавес!»(театральные спектакли и программы). 3. «Всем классом- в поход, к новым открытиям» 4. Встречи с интересными людьми. 5. Акции, конкурсы по блокам «Отечество моё», «Я и коллектив», «Государство и мы», «Голосуют дети». 6. Психологические тренинги «Общение», «Как выйти из конфликта», «Умей сказать «нет», «Конфликт. Пути преодоления». 7. Семинар-практикум по работе с органами ученического самоуправления. 8. Школа актива. 9.Круглый стол по различным проблемам. 10.Ролевые игры: - хочу стать Председателем Школьного совета; - выборы Школьного совета; - моя законотворческая инициатива. 11. Работа советов школьных музеев. 12. «Здравствуй, музей» (экскурсии, выставки, вернисажи) 13.Праздники -День Учителя; -День всех влюбленных: -День весны и любви; -День молодежи 25 средней школы; -День матери; -День Земли; -День рождения школы. -День Победы и др. 14. Слет городов- героев. 15. Скаутские марши дружбы. | 1.Приобретение опыта общения.
2. Приобретение опыта выбора.
3. Приращение личного опыта преодоления трудностей, взаимопомощи, взаимной ответственности.
4. Приобретение опыта успеха.
5. Приращение опыта профориентации.
6. Приращение личного опыта самоопределения и самореализации.
| ||||
Часть III. Критериальная база мониторинга результатов программы развития школы «Актуальное образование».
Критерии | Показатели | Источник информации |
1. Сохранение и увеличение контингента школы. | 1. Общее количество учащихся. | Таблица |
2. Набор в первые классы. | Предварительные списки | |
3. Набор в 5-ые классы. | Мониторинг | |
4. Набор в 10-ые классы. | Протокол | |
2. Реализация вариативной профилизации УВП. | 1. Организация предпрофильной подготовки на II ступени. | Анкета |
2. Организация профильного обучения на III ступени. | Аналитическая справка | |
3. Взаимосвязь предпрофильной подготовки и профильного обучения. | Аналитическая справка | |
3. Повышение качества образования. | 1. Результаты успеваемости по итогам года. | Проверка журналов |
2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-ых классах в новой форме и в традиционной форме. | Аналитическая справка | |
3. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11-ых классах в новой форме и в традиционной форме. | Аналитическая справка | |
4. Показатели УО и КО выпускников школы в сравнении со среднегородскими. | Аналитическая справка | |
4. Повышение познавательного интереса учащихся. | 1. Рост количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах. | Аналитическая справка Таблица |
2. Рост количества учащихся, принимающих участие в конкурсах. | Сводная таблица по «Кенгуру» | |
3. Результативность участия в творческих конкурсах, олимпиадах. | Сводная таблица «Класс года» | |
4. Динамика количества учащихся, занятых - в курсах по выбору - во внеклассных мероприятиях - в предметных неделях. | Аналитическая справка | |
5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов | 1. Динамика заболеваемости. | Мониторинг |
2. Организация работы подготовительной и специальной физкультурных групп. | Аналитическая справка Проверка журналов | |
3. Проведение дней здоровья. | Анализ мероприятий | |
4. Количество учащихся, занятых - в соревнованиях; - в спортивных секциях. | Сводная таблица | |
5. Численность учащихся, занимающихся бальными танцами и хореографией. | Журнал дополнительного образования | |
6. Количество учащихся, принимающих участие - в месячнике ГО и ЧС - в месячнике профилактики здорового образа жизни. | Справки по итогам | |
| 7. Результативность участия в спортивных соревнованиях. | Таблица «Класс года» |
8. Количество учащихся в летних и зимних оздоровительных лагерях. | Документация по лагерю | |
9. Динамика числа курящих. | Мониторинг | |
6. Уровень личностно-социальной самореализации учащихся. | 1. Трудоустройство выпускников 9-ых классов. | Анкетирование |
2. Трудоустройство выпускников 11-ых классов. | Анкетирование | |
3. Показатели влияния профильного обучения и реализации модели геологической школы на трудоустройство. | Аналитическая справка | |
7. Уровень воспитанности. | 1. Динамика уровня воспитанности. | Мониторинг |
2. Динамика уровня развития коммуникативных навыков. | Мониторинг | |
3. Динамика развития организаторских способностей. | Мониторинг | |
4. Динамика правонарушений. | Мониторинг | |
5. Количество учащихся, принимающих участие в школьном самоуправлении. | Справка | |
8. Уровень социальной защищенности учащихся. | 1. Численность учащихся безнадзорных и беспризорных. | Мониторинг |
2. Численность учащихся под опекой. | Документы специалиста | |
9. Проявление гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде. | 1. Количество учащихся в кружках экологической направленности. | Аналитическая справка |
2. Количество учащихся, занимающихся в ТОЭБЦ. | Аналитическая справка | |
3. Участие ОУ в природоохранных мероприятиях. | Справка, договоры | |
10. Установление функционирования образовательного пространства ОУ. | 1. Связь с вузами. | Договоры |
2. Связь с производствами. | Мониторинг | |
3. Связь с общественными организациями. | Договоры | |
4. Деятельность родителей в реализации программы. | Анкетирование | |
11. Укрепление материально-технической базы. | 1. Оформление предметных кабинетов. | Паспорт |
2.Оснащение кабинетов. | Акт | |
3. Совершенствование интерьера школы. | Мониторинг | |
4. Облагораживание территории школы (цветник, сад, ограждение). | Итоги проектной деятельности | |
12. Обеспечение безопасности ребенка в школе. | 1. Охрана. | Акт |
2. Совершенствование системы противопожарной безопасности. | Акт | |
3. Мероприятия по предотвращению террористических актов. | Акт | |
4. Защита от техногенных аварий. | Акт |