…дно.

5. Организовать лекционно-семинарскую и зачетную системы обучения в старших классах.                                    2008-2013 гг.

6. Привлекать преподавателей ВУЗов к работе с учащимися профильных классов.  

                                                     Постоянно.

7. Повышать квалификацию учителей- предметников для работы  в профильных классах.                                       Постоянно.

8. Продолжить работу творческих групп по внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий:

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- технология развития «критического мышления»;

- здоровьесберегающие технологии;

- систему инновационной оценки «портфолио».                                        Постоянно.

9. Организовать  постоянно действующие семинары по внедрению передовых педагогических технологий.          2008-2011 гг.

10. Оснастить  кабинеты современными учебно-дидактическими, наглядными материалами, мебелью, аппаратурой.

                                                   2008-2009 гг.

1. Презентация рабочих программ учебных курсов в свете Программы развития  школы «Актуального образования».

         2008-2009 гг.

Ежегодно:

2.Предметные недели

3. Интеллектуаль-

ные марафоны

4.Участие в Международной игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

4.Участие в Международной игре- конкурсе по математике «Кенгуру»

5.Презентации проектов по различным направлениям.

6.Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, исследованиях по разным направлениям.

7. Слайд- шоу по истории, краеведению, литературе.

8.Акция «Школа наш общий дом».

9.Проект «Школа будущего», «Город будущего».

10. Акция «Завтра начинается сегодня».

11.Круглый стол «Наше будущее»

1.Опыт участия в интеллектуальных программах разного уровня сложности.

 

2. Опыт успеха.

 

3. Опыт работы учащихся и учителей с применением знаний в области ИКТ.

 

4. Приращение опыта исследовательской деятельности у учащихся.

 

5.Формирование научного мировоззрения.

 

6. Приращение знаний в области применения науки.

 

 

Вектор

 педагогической деятельности

Педагогические

действия

Педагогические

события

Предполагаемые социально-

педагогические явления

 

Формирование культуры здоровьесбережения

1. Проводить медико-психологическое обследование детей, поступающих в школу, выявление учащихся группы «риска».    

                            Ежегодно.

2. Совершенствовать работу психологической службы в школе. Ежегодно.

3. Продолжить проведение мониторинга состояния здоровья учащихся 1-11 классов с учётом уровня физического развития.  

                             Ежегодно.

4. Постоянно обновлять банк данных о состоянии здоровья учащихся.

                             Ежегодно.

5. Модернизировать школьный тренажерный зал.                  2008-2009 гг.

6. Реконструировать школьный зубной кабинет.              

                                   2009 г.

7. Организовать фитнес- клуб для учителей школы.                                 

                                  2008 г.

8. Создать центр психологической релаксации по снятию психологического напряжения, по отработке навыков положительного воздействия на других людей.                          2008 г.

9. Расширять сеть спортивных секций и кружков на базе ОУ.

                            Постоянно.

10.Шире использовать возможности ОУ по организации отдыха учащихся в школьном оздоровительном лагере, в ЗОЛ, санаториях области и страны..     

                            Постоянно.

Ежегодно:

1. Лекции, родительские собрания, конференции, посвящённые возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости, пропаганде здорового образа жизни.

2. Акция «Знать, чтобы жить».

3. Акция «Спорт против наркотиков».

4. Лекторий для юношей и девушек по пропаганде здорового образа жизни с привлечение специалистов разных профилей «Репродуктивное здоровье девушки», «Наше будущее в наших руках».

5. Лекторий  областного центра планирования семьи «Здоровая семья- здоровая нация», «Методы контрацепции», «Маршрут безопасности».

6. Спортивные соревнования между учителями, учениками, выпускниками школы «Я выбираю жизнь».

7. Спортивные соревнования с участием детей и их родителей  «Мама, папа, я- спортивная семья».

8. Ежемесячные Дни здоровья.

9.Месячники ГО и ЧС и оборонно- массовой и спортивной работы.

10. Соревнования в рамках городской Спартакиады школьников.

11. Игра «Зарница».

12. Движение «Школа безопасности».

13. Скаутские походы и соревнования.

1. Приращение личного опыта сохранения и укрепления здоровья.

 

2. Приращение опыта формирования высоких нравственных ориентиров.

 

3. Приращение личного опыта сохранения жизни.

 

4. Приращение личного опыта отрицательного отношения к ПАВ.

 

Вектор

 педагогической деятельности

Педагогические

действия

Педагогические

события

Предполагаемые социально-

педагогические явления

Формирование культуры выбора  и опыта общения

 

 1. Провести диагностику с целью сбора информации о ценностных ориентациях учащихся.            Ежегодно.

2. Определить уровень воспитанности и внести коррекцию в планы воспитательной работы. Ежегодно.

3. Формировать устойчиво-позитивное отношение к общечеловеческим ценностям.                  Постоянно.

4. Создать школьный фонд авторского творчества (видео-, аудио - печатных изданий).            2008-2009 гг.

5. Создать банк методических материалов воспитательной направленности.             

                                   2008 г.

6. Организовать правовое просвещение родителей.      

                           Постоянно.

7. Расширить  сеть кружков, направленных на развитие личностных качеств учащихся.       2008-2009 гг.

8. Разработать рекомендации по осуществлению социально- педагогической поддержки учащихся.

                                   2008 г.

9.  Мониторинг  по изучению степени развития сотрудничества:

- классного руководителя с классом

- уровня взаимного доверия

- степени взаимодействия классного руководителя с семьями классного коллектива.                         2008 г.

10. Работа советов дела по организации и проведению классных и школьных праздников, конкурсов, тематических дней.

Ежегодно:

1. Тематические классные часы (по плану)

2. «Открывается занавес!»(театральные спектакли и программы).

3. «Всем классом- в поход, к новым открытиям»

4. Встречи с интересными людьми.

5. Акции, конкурсы по блокам «Отечество моё», «Я и коллектив», «Государство и мы», «Голосуют дети».

6. Психологические тренинги «Общение», «Как выйти из конфликта», «Умей сказать «нет»,  «Конфликт. Пути преодоления».

7. Семинар-практикум по работе с органами ученического самоуправления.

8. Школа актива.

9.Круглый стол по различным проблемам.

10.Ролевые игры:

- хочу стать Председателем    

  Школьного совета;

- выборы Школьного совета;

- моя законотворческая инициатива.

11. Работа советов  школьных музеев.

12. «Здравствуй, музей» (экскурсии, выставки, вернисажи)

13.Праздники

-День Учителя;

-День всех влюбленных:

-День весны и любви;

-День молодежи 25 средней школы;

-День матери;

-День Земли;

-День рождения школы.

-День Победы и др.

14. Слет городов- героев.

15. Скаутские марши дружбы.

1.Приобретение опыта общения.

 

2. Приобретение опыта выбора.

 

3. Приращение личного опыта преодоления трудностей, взаимопомощи, взаимной ответственности.

 

4. Приобретение опыта успеха.

 

5. Приращение опыта профориентации.

 

6. Приращение личного опыта самоопределения и самореализации.

 

 

               

Часть III. Критериальная база мониторинга результатов программы развития школы «Актуальное  образование».

 

 

Критерии

Показатели

Источник информации

1. Сохранение и

увеличение

контингента школы.

1. Общее количество учащихся.

Таблица

2. Набор в первые классы.

Предварительные

списки

3. Набор в 5-ые классы.

Мониторинг

4. Набор в 10-ые классы.

Протокол

2. Реализация

вариативной

профилизации УВП.

1. Организация предпрофильной подготовки на II ступени.

Анкета

2. Организация профильного обучения на III ступени.

Аналитическая справка

3. Взаимосвязь предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Аналитическая справка

3. Повышение

 качества

образования.

1. Результаты успеваемости по итогам года.

Проверка журналов

2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-ых классах в новой форме и в традиционной форме.

Аналитическая справка

3. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11-ых классах в новой форме и в традиционной форме.

Аналитическая справка

4. Показатели УО и КО выпускников школы в сравнении со среднегородскими.

Аналитическая справка

4. Повышение познавательного интереса учащихся.

1. Рост количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах.

Аналитическая справка

Таблица

2. Рост количества учащихся, принимающих участие в конкурсах.

Сводная таблица по «Кенгуру»

3. Результативность участия в творческих конкурсах, олимпиадах.

Сводная таблица  «Класс года»

4. Динамика количества учащихся, занятых

- в курсах по выбору

- во внеклассных мероприятиях

- в предметных неделях.

Аналитическая справка

5. Сохранение и укрепление  здоровья учащихся и педагогов

1. Динамика заболеваемости.

Мониторинг

2. Организация работы подготовительной и специальной физкультурных групп.

Аналитическая справка

Проверка журналов

3. Проведение дней здоровья.

Анализ мероприятий

4. Количество учащихся, занятых

- в соревнованиях;

- в спортивных секциях.

Сводная таблица

5. Численность учащихся, занимающихся бальными танцами и хореографией.

Журнал дополнительного образования

6. Количество учащихся, принимающих участие

- в месячнике ГО и ЧС

- в месячнике профилактики здорового образа жизни.

 Справки по итогам

 

7. Результативность участия в спортивных соревнованиях.

Таблица «Класс года»

8. Количество учащихся в летних и зимних оздоровительных лагерях.

Документация по лагерю

9. Динамика числа курящих.

Мониторинг

6. Уровень личностно-социальной самореализации учащихся.

1. Трудоустройство выпускников 9-ых классов.

Анкетирование

2. Трудоустройство выпускников 11-ых классов.

Анкетирование

3. Показатели влияния профильного обучения и реализации модели геологической школы на трудоустройство.

Аналитическая справка

7. Уровень воспитанности.

1. Динамика уровня воспитанности.

Мониторинг

2. Динамика уровня развития коммуникативных навыков.

Мониторинг

3. Динамика развития организаторских способностей.

Мониторинг

4. Динамика правонарушений.

Мониторинг

5. Количество учащихся, принимающих участие в школьном самоуправлении.

Справка

8. Уровень социальной защищенности учащихся.

1. Численность учащихся безнадзорных и беспризорных.

Мониторинг

2. Численность учащихся под опекой.

Документы специалиста

9. Проявление гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде.

1. Количество учащихся в кружках экологической направленности.

Аналитическая справка

2. Количество учащихся, занимающихся в ТОЭБЦ.

Аналитическая справка

3. Участие ОУ в природоохранных мероприятиях.

Справка, договоры

10. Установление функционирования образовательного пространства ОУ.

1. Связь с вузами.

Договоры

2. Связь с производствами.

Мониторинг

3. Связь с общественными организациями.

Договоры

4. Деятельность родителей в реализации программы.

Анкетирование

11. Укрепление материально-технической базы.

1. Оформление предметных кабинетов.

Паспорт

2.Оснащение кабинетов.

Акт

3. Совершенствование интерьера школы.

Мониторинг

4. Облагораживание территории школы (цветник, сад, ограждение).

Итоги проектной деятельности

12. Обеспечение безопасности ребенка в школе.

1. Охрана.

Акт

2. Совершенствование системы противопожарной безопасности.

Акт

3. Мероприятия по предотвращению террористических актов.

Акт

4. Защита от техногенных аварий.

Акт

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz