…"mso-spacerun: yes;">   Страна/страны изучаемого языка и роднаястрана.

Общиесведения: название, столица. Литературныеперсонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,черты характера).Небольшие произведения детского

фольклорана изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

   Некоторые формы речевого и неречевогоэтикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во времясовместной игры, в магазине).

 

Коммуникативныеумения

по видамречевой деятельности

   В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметьвести:

•этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового,

Учебно-трудовогои межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

•диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

•диалог- побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметьпользоваться:

•основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ,характеристика (персонажей).

   В русле аудирования

Восприниматьна слух и понимать:

•речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

•небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковомматериале.

   В русле чтения

Читать:

•вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• просебя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так иотдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (именаперсонажей, где происходит действие и т. д.).

   В русле письма

Владеть:

•техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

•основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником,короткое личное письмо.

 

 

 

Языковыесредства и навыки пользования ими

Английскийязык

   Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенныесоответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

   Фонетическая сторона речи. Адекватноепроизношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английскогоязыка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствиеоглушения звонких согласных конце слога или слова, отсутствие смягчениясогласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударениев слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационныеособенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий испециальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

   Лексическая сторона речи. Лексическиеединицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, вобъёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного)усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевыеклише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.Интернациональные слова (например, doc-tor, film). Начальное представление оспособах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion,-ist, -ful, -ly, -teen, -ty,-th), словосложение (postcard), конверсия (playto play).

   Грамматическая сторона речи. Основныекоммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное,побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where,why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительныеи отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым(He speaks English.), составным именным(My family is

big.) и составным глагольным(I like to dance. She can skatwell.) сказуемым. Побудительныепредложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Dont be late!) формах. Безличныепредложения в настоящем времени (It is cold.

It’s five o’clock.). Предложенияс оборотом there is/there are. Простые распространённыепредложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения ссоюзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because. Правильныеи неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол_связка to be.Вспомогательный глагол to be. Модальные глаголы can, may, must, have to.Глагольные конструкции I’dlike to … . Существительные в единственном имножественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым,определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

   Прилагательные в положительной,сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

   Местоимения: личные (в именительном иобъектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные this/these,that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

  Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually,often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

   Количественные числительные до 100,порядковые числительные до 30.

  Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

 

 

 

 

Математика

Числа ивеличины

   Счёт предметов. Чтение и запись чисел отнуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в видесуммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Составление числовых последовательностей (цепочек).

   Измерение величин; сравнение и упорядочениевеличин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр),времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измеренияоднородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 

Арифметические действия

   Сложение, вычитание, умножение и деление.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.Таблица умножения. Арифметические

действияс числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестногокомпонента арифметического действия. Деление с остатком.

   Числовое выражение. Установление порядкавыполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождениезначения числового выражения. Использование свойств арифметических действий ввычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;умножение суммы и разности на число).

   Алгоритмы письменного сложения, вычитания,умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильностивычислений. Отношения «больше (меньше) на…» и «больше (меньше) в…».

 

Работа стекстовыми задачами

   Решение текстовых задач арифметическимспособом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше)в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы,купли-продажи и др. Скорость, время, путь при равномерном прямолинейномдвижении; объём всей работы, время, производительность труда; количество товара,его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представлениетекста задачи (краткая запись, схема, таблица, график, диаграмма).

   Задачи на нахождение доли целого и целого поего доле.

 

Пространственныеотношения.

Геометрическиефигуры

   Взаимное расположение предметов впространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше,между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник,квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполненияпостроений. Геометрические фигуры в окружающем мире. Распознавание и называние:куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

 

Геометрическиевеличины

   Геометрические величины и их измерение.Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр.Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

   Площадь квадрата и прямоугольника. Единицыплощади (см2, дм2, м2). Измерение площади геометрической фигуры. Вычислениеплощади прямоугольника.

Работа синформацией

   Сбор и представление информации, связаннойсо счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование результатов.Построение простейших логических выражений с помощью логических связок (и/или;и/или, не; если, то; верно/не верно, что), составление простейшего алгоритма(плана) поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данныхтаблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Созданиепростейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

 

Окружающий мир

Человек иприрода

   Природа — это то, что нас окружает, но несоздано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая иживая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, сменавремени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

   Вещество — то, из чего состоят все природныеобъекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ:соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшиепрактические работы с веществами, жидкостями, газами.

   Звёзды и планеты. Солнце ближайшая кнам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля —планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.Географическая карта и план. Материкии океаны, их названия, расположение на глобусе и  карте. Важнейшие природные объекты своей страны,района. Ориентирование на местности. Компас.

   Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земликак причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основенаблюдений). Обращение Земли вокругСолнца как

причина смены времён года. Сменавремён года в родном крае на основе наблюдений.

   Погода, её составляющие (температуравоздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизнилюдей.

   Формы земной поверхности: равнины, горы,холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор накарте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основенаблюдений).

   Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река,озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткаяхарактеристика на основе наблюдений).

   Воздух — смесь газов. Свойства воздуха.Значение воздуха для растений, животных, человека.

   Вода. Свойства воды. Состояния воды, еёраспространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизничеловека. Круговорот воды в природе.

   Полезные ископаемые, их значение в хозяйствечеловека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемыеродного края (2—3 примера).

   Почва, её состав, значение для живой природыи для хозяйственной жизни человека.

   Растения, их разнообразие. Части растения(корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизнирастения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущиеи культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережноеотношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткаяхарактеристика на основе наблюдений.

   Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сборагрибов.

   Животные, их разнообразие. Условия,необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы,птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные,всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашниеживотные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека кживотным. Животные

родногокрая, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

   Лес, луг, водоём — единство живой и неживойприроды (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природномсообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространителиплодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природныесообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

   Природные зоны России: общее представление,основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности трудаи быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

   Человек— часть природы. Зависимость жизничеловека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизничеловека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практическойдеятельности. Народный календарь

(приметы,поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

   Положительное и отрицательное влияниедеятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезныхископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, ихроль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельныепредставители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охранеприроды. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

   Общее представление о строении телачеловека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная,кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиенасистем органов. Измерение температуры тела человека. Личная ответственностькаждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностямиздоровья, забота о них.

 

Человек иобщество

   Общество— совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг сдругом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и

культурныеценности — основа жизнеспособности общества.

   Человек — член общества, носитель исоздатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура обществаи каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечестватрадиций и религиозных воззрений

разныхнародов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителямиразных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи,умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренниймир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

   Семья — самое близкое окружение человека.Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказаниепосильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждогочеловека. Хозяйство семьи. Родословная.Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа. Духовно-нравственныеценности в семейной культуре народов России и мира.

   Младший школьник. Правила поведения в школе,на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народовРоссии и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.Составление режима

дняшкольника.

   Друзья, взаимоотношения между ними; ценностьдружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми,сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Вниманиек сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентациив учебной среде и окружающей обстановке.

   Значение труда в жизни человека и общества.Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира.Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда ипрофессиональное мастерство.

   Общественный транспорт. Транспорт города илисела. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон,электронная почта, аудио! и видеочаты, форум.

   Средства массовой информации: радио,телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствамимассовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

   Наша Родина — Россия, Российская Федерация.Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна».Государственная символика России: Государственный герб России, Государственныйфлаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушиваниигимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

   Президент Российской Федерации — главагосударства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственноеблагополучие граждан.

   Праздник в жизни общества как средствоукрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связеймежду соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, Деньнародного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты кобщественному празднику.

   Россия на карте, государственная границаРоссии.

   Москва — столица России. Святыни Москвы —святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большойтеатр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой(основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. РасположениеМосквы на карте.

   Города России. Санкт-Петербург:достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.),города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

   Россия — многонациональная страна. Народы,населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору).Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм.Уважительное отношение к своему и

другимнародам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основетрадиционных детских игр народов своего края.

   Родной край — частица России. Родной город(населённый пункт), регион (область, край, республика): название, основныедостопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенноститруда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих вданной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения изистории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегосяземляка.

   История Отечества. Счёт лет в истории.Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разныеисторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя,СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные икультурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разныхэпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории икультуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурногонаследия своего края.

   Страны и народы мира. Общее представление омногообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями):название, расположение на политической карте, столица, главныедостопримечательности.

 

Правилабезопасной жизни

   Ценность здоровья и здорового образа жизни.

   Режим дня школьника, чередование труда иотдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры навоздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственностькаждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственногоздоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог),

обмораживании, перегреве.

   Дорога от дома до школы, правила безопасногоповедения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарнойбезопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

   Правила безопасного поведения в природе.

   Забота о здоровье и безопасности окружающихлюдей — нравственный долг каждого человека.

 

Основы духовно-нравственной культуры

народов России

   Данная предметная область вводится с 2010 г.для апробации в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательнуюпрограмму начального общего образования, отдельных субъектов РоссийскойФедерации (поручение Президента Российской Федерации Д. А. Медведева от 2августа 2009 г. № Пр. - 2009).

   Комплексный учебный курс дифференцируется помодулям: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основыбуддистской культуры», «Основы иудейской культуры», «Традиционные религии вРоссии», «Основы светской этики».

    В МОУ-СОШ № 61 выбрано направление «Основыправославной культуры». Предметное содержание курса должно соответствуетобразовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастнымособенностям обучающихся на ступени начального общего образования, имеетпримерно одинаковую структуру и направленность, отражающую важнейшие основырелигиозных культур и светской этики, связанные с духовно-нравственнымразвитием и воспитанием. Об

Сделать бесплатный сайт с uCoz