…lid windowtext .5pt; padding: 0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; height: 7.3pt;" width="351" valign="top">

Литературное чтение

2

Итого

3

Предельно допустимая  аудиторная учебная нагрузка  при 5 -дневной учебной неделе

21

                       

1.1.Пояснительная записка, характеризующая обязательную

                 часть и часть, формируемуюучастниками образовательного процесса

 

  Базисный учебный план, реализующий основную образовательную программуначального общего образования, является важнейшим нормативным документом повведению и реализации Стандарта. Он определяет максимальный объем учебнойнагрузки учащихся, состав учебных предметов и направлений внеурочнойдеятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержанияобразования учащимися.

  В ходе освоения образовательных программ при реализации данного учебногоплана на первой ступени общего образования формируются базовые основы ифундамент всего последующего обучения, в том числе:

- закладывается основаформирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов,умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать,контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- формируются универсальныеучебные действия;

- развивается познавательнаямотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничествуи совместной деятельности ребенка с учителем и одноклассниками;

- формируются основынравственного поведения.

  Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно засчет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебномупредмету.

  Базисный учебный план состоит из 2-х частей – обязательной и части,формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочнуюдеятельность, осуществляемой во второй половине дня.

  ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- определяет состав обязательныхучебных предметов;

- отражает содержание образованияв начальной школе;

- обеспечивает решение важнейшихцелей современного начального образования.

Цели:

- формирование гражданскойидентичности обучающихся;

- приобщение к общекультурным инациональным ценностям, информационным     технологиям;

- готовность к продолжениюобразования;

- формирование здорового образажизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитиеобучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

  ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

- обеспечивает реализациюиндивидуальных потребностей обучающихся;

- предусматривает время навнеурочную деятельность (ритмика, спортивные кружки и   секции), что является в соответствии стребованиями Стандарта неотъемлемой частью образовательного процесса в МОУ-СОШ№25.

   Данное учебноезаведение предоставляет возможность выбора учащимися широкого спектра занятий,направленных на их всестороннее развитие. Содержание вышеуказанных занятийсформировано в лице администрации образовательного учреждения с учетомпожеланий учащихся и предварительным опросом родителей.

   МОУ - СОШ № 25определены:

- продолжительность учебной недели для 1 класса 5 дней,

- продолжительность учебного года – 33 недели (1класс), 34 недели (2-4класс).

   Продолжительностьканикул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом– не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе в феврале устанавливаютсядополнительные недельные каникулы.

   Продолжительностьурока составляет:

-  в 1 классе – 35минут;

-  во 2-4 классах – 45минут.

 

2.2    Внеурочнаядеятельность

   В соответствии стребованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениямразвития личности (духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное).

  Организация занятийпо духовно-нравственному воспитанию, ритмике, спортивных кружков и секций является неотъемлемой частьюобразовательного процесса в данном учебном заведении. МОУ - СОШ №25предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,направленных на их развитие.

   Содержание занятийсформировано  с учетом пожеланий будущихпервоклассников и их родителей и направлено на реализацию различных форморганизации внеурочной деятельности, таких, как экскурсии, круглые столы,конференции, диспуты, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования и др.

   Предполагаетсявыявление одаренных и талантливых детей на первой ступени обучения, впоследствиичего будут разработаны индивидуальные учебные планы, в рамках которыхпланируется формирование индивидуальных учебных программ.

   Время, отведенноена внеурочную деятельность, учтено при определении объемов финансирования,направляемых на реализацию данной образовательной программы.

 

Планируемыерезультаты

3.1 Планируемыерезультаты освоения учащимися ООП НОО

 

    Планированные результаты освоения основнойобразовательной программы начального общего образования являются одним изважнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся,освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целейобразования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, чтообеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов,подлежащих формированию и оценке.

  Планируемые результаты:

и системой оценки результатосвоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных,метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетомведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся итребований, предъявляемых системой оценки;

учебных предметов, курсов,учебно-методической литературы, а так же для системы оценки качества освоенияобучающимися ООП НОО.

 

Чтение.

Работа с текстом

(метапредметные результаты)

 

   В результатеизучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общегообразования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся втекстах информацией в процессе чтения литературных, учебных,научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читатьтексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения ииспользования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтенияинформации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опытработы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

   У выпускников будутразвиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной длярешения практической или учебной задачи информации, систематизация,сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации,интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогутиспользовать полученную из разного вида текстов информацию для установлениянесложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснованияутверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

   Выпускники получат возможность научитьсясамостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыткритического отношения к получаемой информации, сопоставление ее с информациейиз других источников и имеющимся жизненным опытом.

 

Работа с текстом: поиск информации и пониманиепрочитанного

Выпускник научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные вявном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- понимать информацию, представленную в неявном виде;

- понимать информацию, представленную разными способами:словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в неминформацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средстватекста;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное,изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях исправочниках.

Выпускник получитвозможность научиться:

- использовать формальные элементы текста для поиска нужнойинформации;

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из несколькихисточников.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретацияинформации

Выпускник научится:

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливатьпростые связи, не высказанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частяхтекста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическоевысказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получитвозможность научиться:

- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели ихдальнейшего использования;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывыо прочитанном.

 

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения опрочитанном;

- оценивать содержание, языковые особенности и структурутекста; определять

   место и рольиллюстративного ряда в тексте;

- на основе жизненного опыта подвергать сомнениюпрочитанного, обнаруживать

  недостоверностьполучаемых сведений, пробелы в информации, находить пути     восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанногоили прослушанного текста.

Выпускник получитвозможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источникамивыявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

Русский язык

 

   В результатеизучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общегообразования научатся осознавать язык как основное средство человеческогообщения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивноеэмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотномуиспользованию, русский язык станет для учеников основой всего процессаобучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных итворческих способностей.

   В процессе изучениярусского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном иписьменном общении потребность в творческом самовыражении, научатсяиспользовать язык с целью поиска необходимой информации.

   У выпускников будетсформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателямобщей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русскогоязыка и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах,средствах и условиях общения. Что станет основой для решения коммуникативнойзадачи при составлении несложных монологических высказываний и письменныхтекстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия: ориентацияна позицию партнера, учет различных мнений в сотрудничестве, стремление к болееточному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник научится:

- осознаватьбезошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

- применятьорфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объемеизученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умениемпроверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использоватьполуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правиламиоформления текста на компьютере;

- получитпервоначальное представление о структуре русского языка: познакомится сразделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием, морфологиейи синтаксисом; научится находить, характеризовать и сравнивать такие языковыеединицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простоепредложение.

   В результатеизучения курса русского языка у выпускников будет сформированучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку испособам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешнойдеятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступениобразования.

 

Содержательная линия «Система языка»

 

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:        

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русскогоязыка: гласные ударные/безударные; согласные

твердые/мягкие, парные/непарныетвердые и мягкие; согласные звонкие/глухие,  парные/непарные звонкие/глухие;

-знать последовательность букв врусском языке, пользоваться алфавитом для упорядочения слов.

Выпускник получитвозможность научиться:

_ проводить фонетико-графический(звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебникеалгоритму;

- оценивать правильностьпроведения фонетико-графического разбора слов.

 

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получитвозможность научиться:          

- соблюдать нормы русскогородного литературного языка в собственной речи и

  оценивать соблюдение этих норм в речисобеседника;

- находить при сомнении вправильности постановки ударения или произношения

 слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью.

 

 

Раздел «Состав слова(морфемика)»

Выпускник научится:

- различать изменяемые инеизменяемые слова;

- различать родственные слова иформы слова;

- находить в словах окончание,корень, приставку, суффикс.

Выпускник получитвозможность научиться:

- разбирать по составу слова соднозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебникеалгоритмом;

- оценивать правильностьпроведения  разбора слова по составу.

 

 Раздел «Лексика»

 Выпускникнаучится:         

- выявлять слова, значениекоторых требует уточнения;

- определять значение слова потексту или уточнять с помощью словаря.

Выпускник получитвозможность научиться:

- подбирать синонимы дляустранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точнойхарактеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в текстеслов в прямом и переносном значении;

- оценивать уместностьиспользования слов в тексте;

- выбирать слова из рядапредложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

- определять грамматическиепризнаки имен существительных (род, число, падеж,

 склонение), имен прилагательных (род, число, падеж), глаголов (число,время, род, лицо,  спряжение).

Выпускник получитвозможность научиться:

- проводить морфологическийразбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному вучебнике алгоритму;

- оценивать правильностьпроведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие частиречи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными иличными местоимениями, к которым они относятся, союзы а, и, но, частицу не приглаголах.

 

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:          

- различать предложение,словосочетание, слово;

- устанавливать при помощивопросов связи между словами в словосочетании и

 предложении;

- классифицировать предложения поцели высказывания, находить побудительные,

 вопросительные, повествовательные предложения;

- определятьвосклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные ивторостепенные члены предложения;

- выделять предложения соднородными членами.

Выпускник получитвозможность научиться:

- различать второстепенные членыпредложения – определения, дополнения, обстоятельства;

- выполнять в соответствии спредложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения, оцениватьправильность разбора;

- различать простые и сложныепредложения.

 

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

 

Выпускник научится:        

- применять правила правописания;

- определять написание слова поорфографическому словарю;

- безошибочно списывать текст(80-90 слов);

- писать под диктовку тексты(75-80 слов);

- проверять собственный ипредложенный текст, находить и исправлять

 грамматический и пунктуационные ошибки.

Выпускник получитвозможность научиться:

- осознавать место возможноговозникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры сопределенной орфограммой;

- при составлении собственныхтекстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических ипунктуационных ошибок;

- при работе над ошибкамиосознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающихпредотвратить ее в последующих письменных работах.

 

Содержательная линия «Развитие речи»

 

Выпускник научится:

- оценивать правильность выбораязыковых и неязыковых средств устного общения

 на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разноговозраста;

- соблюдать в повседневной жизнинормы речевого этикета и правила устного

 общения;

- выражать собственное мнение,аргументировать его;

- самостоятельно озаглавливатьтекст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительныеоткрытки, записки и др.

Выпускник получитвозможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определенную тему сиспользованием различных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушеннымпорядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушениякультуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий приработе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработаннымалгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотноситьсобственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами,условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивномобщении (sms-сообщения,электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

Литературное чтение

 

   В результате изучения курса выпускник,освоивший ООП НОО:

- осознает значимость чтения для своего дальнейшего развитияи успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребностьв систематическом чтении;

- научится полноценно воспринимать художественнуюлитературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точкузрения и уважать мнение собеседника;

- получит возможность познакомиться с культурно-историческимнаследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениямиклассиков российской и советской детской литературы, осмыслить этическиепредставления о понятиях «добро»,  «зло»,«справедливость», «отзывчивость», «честность» и т.д.

- начнет понимать значимость в своей жизни родственных,семейных, добрососедских и дружественных отношений;

- освоит восприятие художественного произведения как особоговида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

- полюбит чтение художественных произведений, которыепомогут понять ему собственную позицию в жизни;

- приобретет первичные умения работы с учебной инаучно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию дляпрактической работы.

   Выпускники овладеюттехникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,научно-популярных и учебных текстов.

   Обучающиесянаучатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правиларечевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанногопроизведения. Они будут составлять несложные высказывания о произведении, устнопередавать содержание текста по плану, составлять небольшие текстыповествовательного характера с элементами описания и рассуждения. Они получатвозможность выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями,используя иллюстративный ряд.

   Выпускники научатсяприемам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебныхдействий по анализу и интерпретации художественных произведений, познакомятся справилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представлениео правилах и нормах, принятых в обществе.

   Выпускники овладеютосновами коммуникативной деятельности, на практическом опыте осознаютзначимость работы в группе.

 

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения,понимать цель чтения;

- осознанно воспринимать содержание различных видов текстов,выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечатьна вопросы по содержанию, определять последовательность событий, задаватьвопросы по услышанному или прочитанному тексту;

-оформлять свою мысль в монологическое речевое высказываниенебольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторскийтекст;

- вести диалог в различных ситуациях общен

Сделать бесплатный сайт с uCoz