|
…; бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам»
Начальник управления образования администрации города Тулы О.А. Осташко
Приложение 2 к постановлению администрации г. Тулы от 23.12.2009 № 4242
Стандарт муниципальной услуги в муниципальном образовании город Тула «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате».
1. Общие положения
1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате» (далее - Стандарт) разработан управлением образования администрации города Тулы в соответствии с постановлением администрации города Тулы от 24.02.2009 № 252 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009-2010 годы», постановлениями администрации города Тулы от 28.04.2009 № 1070 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы», от 24.04.2009 № 1071 «Об утверждении Положения о муниципальной услуге и Порядка ведения реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования город Тула, по которым должен производиться учёт потребности в их предоставлении». 2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате» (далее - Услуга), предоставляемую населению города Тулы муниципальным учреждением системы общего образования, включенной в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Тулы, по которым производится учет потребности в их предоставлении. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе такие, как: 1) реализация обязательного минимума содержания образования и федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования; 2) реализация общеобразовательных программ обучения (в том числе классы компенсирующего обучения); 3) реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, не включенных в перечень основных общеобразовательных программ; 4) организация обучения и круглосуточного пребывания воспитанников; 5) организация питания учащихся. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом. 3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте. Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате" - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги Учреждением за счет средств бюджета города и средств бюджета Тульской области; - Образование - целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением, обучающимся установленных образовательных уровней; - Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств; - Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники; - Поставщик Услуги - муниципальное образовательное учреждение; - Потребители Услуги - несовершеннолетние граждане муниципального образования город Тула в возрасте от 6 лет 6 месяцев; - Образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса; - Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов; - Государственный стандарт общего образования - совокупность норм, определяющих: 1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; 2) максимальный объем обязательной учебной нагрузки; 3) требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению). 4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989; 3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"; 4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации "; 5) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; 6) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; 7) Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; 8) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»; 9) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»; 10)Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44; 11)Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»; 12)Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; 13)Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"; 14)Иные нормативно-правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность системы образования.
2. Требования к качеству оказания Услуги.
2.1. Состав Услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате": - реализация программ начального общего образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения, на основе Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ; - организация занятости учащихся во внеурочное время (кружковая деятельность); - организация круглосуточного пребывания воспитанников; - обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса; - материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным санитарно - гигиеническим нормам; - обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений, обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения; - организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения; - проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий; 2.2. Единица измерения услуги - 1 воспитанник. 2.3. Потребителем Услуги в общеобразовательных учреждениях являются несовершеннолетние граждане муниципального образования город Тула в возрасте от 6 лет 6 месяцев до освоения образовательных программ начального общего образования. 2.4. Услуга является частично платной в части организации питания и содержания ребенка в школе-интернате. Размер оплаты за питание устанавливается ежегодно постановлением администрации города Тулы. За содержание воспитанников с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке. 2.5. Результат предоставления Услуги: освоение образовательных программ начального общего образования. 2.6. Поставщики Услуги. Услуга предоставляется муниципальным образовательным учреждением – общеобразовательной школой-интернатом начального общего образования №2. (300045, г. Тула, ул. Кауля, 7; тел. 37-16-32) 2.7. Документы, регламентирующие деятельность учреждения (перечень документов, в соответствии с которыми должно функционировать учреждение, предоставляющее услугу). Качество Услуги должно соответствовать следующим документам: 1) Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); 2) Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 №33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи"; 3) Постановлению Главного государственного санитарного врача от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"; 4) Приказу Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации»; 5) Приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; 6) Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 № 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях". 7) Уставу образовательного учреждения; 8) Лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности; 9) Свидетельству о государственной аккредитации учреждения; 10)Федеральным государственным образовательным и муниципальным стандартам в области начального общего образования; 11)Иными документами, включёнными в номенклатуру дел образовательного учреждения и утверждёнными в установленном порядке. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется: 1) образовательной программой; 2) базисным учебным планом (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации; 3) годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательным учреждениям самостоятельно на основании базисных учебных планов; 4) рабочими программами учебных курсов и дисциплин. Учебная нагрузка воспитанников по классам на ступени начального общего образования определяется учебным планом школы-интерната на текущий учебный год, санитарно-гигиеническими требованиями, другими документами и утверждается приказом директора школы-интерната. 2.8. Условия размещения и режим работы учреждения. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги, предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02. В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения: 1) учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей); 2) гардеробная; 3) актовый зал; 4) спортивный зал; 5) библиотека; 6) медицинский пункт; 7) столовая; 8) спальни; 9) иные вспомогательные помещения. Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учётом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате. Режим дня воспитанников утверждается приказом директора по школе-интернату на текущий учебный год. Начало учебных занятий в школе – интернате не ранее 8.00, в первых классах - не ранее 8.30. Начало и окончание учебных занятий определяется расписанием учебных занятий, утверждаемым приказом директора школы. Продолжительность уроков в 1 классах - не более 35 минут, во 2-4 классах - не более 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. 2.9. Техническое оснащение учреждения, предоставляющего Услугу. Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности. Общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления Услуги. Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются: 1) в учебных помещениях: а) столы (парты) ученические; б) аудиторные доски; в) шкафы для учебно-наглядных пособий; г) компьютеры; д) мультимедийные проекторы и экраны; 2) в помещениях столовых: а) прилавки; б) столы; в) скамьи или стулья (табуреты); г) холодильные и жарочные шкафы; 3) в актовых залах: а) кресла; б) оборудование сцены. 4) в сопутствующих помещениях: а) столы, стулья; б) шкафы; в) кровати (при наличии спальни); г) игровой и развивающий инвентарь; 5) иное оборудование. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации 2.10. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала: 1) административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе и др.); 2) педагогический персонал (учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.); 3) обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.). Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с руководством общеобразовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания. Квалификация специалистов поддерживается на высоком уровне постоянной (периодической, не реже, чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. Для специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.11. Порядок получения доступа к Услуге. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения. В общеобразовательную школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). В муниципальную общеобразовательную школу – интернат принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате. Предоставление Услуги носит заявительный характер. Доступ к получению Услуги включает в себя: 1) подачу родителем (законным представителем) ребенка в установленном порядке заявления в учреждение, предоставляющее муниципальную Услугу; 2) зачисление в установленном порядке ребенка в учреждение. Срок предоставления Услуги: с момента зачисления до освоения образовательных программ начального общего образования. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер. Место за потребителем Услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях: 1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей); 2) санаторно-курортного лечения ребенка; 3) период каникул. Основанием для отказа в предоставлении Услуги является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении. Количество классов (групп) в учреждении определяется в зависимости от установленных санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса, предельная наполняемость класса (группы) не должна превышать установленные нормы. Содержание образования в общеобразовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе примерных федеральных государственных образовательных стандартов образовательных программ. Программы составляются с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников, требований базисного учебного плана. Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет: 1) для 1-го класса- 20 часов; 2) для 2-4 классов – 22 часа; Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет: для 2-4 классов – 25 часов; Общеобразовательное учреждение обеспечивает возможность родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, предоставляется возможность обучения на дому. Права и обязанности воспитанников школы - интерната определяются уставом данного учреждения и иными, предусмотренными уставом локальными актами общеобразовательного учреждения, которое обеспечивает ознакомление с ними обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.12. Информационное сопровождение деятельности организаций. Информационное обеспечение получателей Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 « О защите прав потребителей». Информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Тулы. Учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Информирование граждан осуществляется посредством: - публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации; - публикации информации об учреждении в сети Интернет на соответствующем разделе официального сайта муниципального образования город Тула; - информационных стендов, размещаемых в учреждении, обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе; - тематических публикаций и телепередач. Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге. 2.13. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу. 2.13.1. Внутренний контроль. Учреждение имеет документально оформленную внутреннюю систему контроля сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители. В учреждении проводятся следующие виды контроля: - фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности); - тематический (контроль по определенной теме или направлении деятельности); - оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг); - предупредительный (по предупреждению проблем). 2.13.2. Внешний контроль. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление образования администрации города Тулы и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей. В обязанности управления образования администрации города Тулы входят: - организация предоставления Услуги; - контроль за выполнением учреждением, оказывающим Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом. Управление образования осуществляет контроль за деятельностью учреждения, реализующего Услугу, в соответствии с положением о контрольно - регулирующей деятельности и распорядительными документами путем: 1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; 2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям; 3) проведения контрольных мероприятий, а также факта принятия мер по жалобам. 2.14. Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта Услуги. Проверка соответствия оказания Услуги осуществляется: - органами, осуществляющими управление в сфере образования в соответствии с планами ко… Продолжение » |