основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам»
№ п/п | Наименование показателя | Предельное значение |
1. | Показатель соответствия содержания теоретической части учебного материала (изученных тем) учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ | соответствует
|
2. | Показатель соответствия практических видов работ, их тем и количества требованиям учебной программы по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ | соответствует
|
3. | Уровень оснащения компьютерной техникой | 25 |
4. | Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием | 100% |
5. | Доля педагогов с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов | 70% |
6. | Доля педагогов, имеющих первую, вторую и высшую квалификационную категорию, от общего числа педагогов | 70% |
7. | Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов | 100% |
8. | Показатель количества обучающихся по основным общеобразовательным программам, переведенных в следующий класс: |
|
8.1 | Дневные ОУ | 100% |
8.2 | Вечерние ОУ | 100% |
9. | Показатель качества обученности учащихся |
|
9.1 | Дневные ОУ | 50% |
9.2 | Вечерние ОУ | 20% |
10. | Показатель количества обучающихся – участников муниципальных, областных и федеральных олимпиад и конкурсов | 5% |
11. | Показатель количества выпускников, получивших аттестат об основном общем и среднем (полном) общем образовании | 100% |
12. | Показатель количества выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием | 2% |
13. | Показатель количества выпускников 11 классов, награжденных золотой и серебряной медалями | 5% |
14. | Показатель количества выпускников 11 классов, продолживших обучение в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования | 100% |
15. | Показатель охвата учащихся организованным горячим питанием | 40% |
16. | Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб | 0 |
Начальник управления образования
администрации города Тулы О.А. Осташко
Приложение 2
к постановлению администрации г. Тулы
от 23.12.2009 № 4242
Стандарт
муниципальной услуги в муниципальном образовании город Тула
«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам
в школе-интернате».
1. Общие положения
1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате» (далее - Стандарт) разработан управлением образования администрации города Тулы в соответствии с постановлением администрации города Тулы от 24.02.2009 № 252 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009-2010 годы», постановлениями администрации города Тулы от 28.04.2009 № 1070 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы», от 24.04.2009 № 1071 «Об утверждении Положения о муниципальной услуге и Порядка ведения реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования город Тула, по которым должен производиться учёт потребности в их предоставлении».
2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате» (далее - Услуга), предоставляемую населению города Тулы муниципальным учреждением системы общего образования, включенной в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Тулы, по которым производится учет потребности в их предоставлении. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе такие, как:
1) реализация обязательного минимума содержания образования и федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования;
2) реализация общеобразовательных программ обучения (в том числе классы компенсирующего обучения);
3) реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, не включенных в перечень основных общеобразовательных программ;
4) организация обучения и круглосуточного пребывания воспитанников;
5) организация питания учащихся.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом.
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте.
Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате" - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги Учреждением за счет средств бюджета города и средств бюджета Тульской области;
- Образование - целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением, обучающимся установленных образовательных уровней;
- Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
- Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- Поставщик Услуги - муниципальное образовательное учреждение;
- Потребители Услуги - несовершеннолетние граждане муниципального образования город Тула в возрасте от 6 лет 6 месяцев;
- Образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
- Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;
- Государственный стандарт общего образования - совокупность норм, определяющих:
1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
2) максимальный объем обязательной учебной нагрузки;
3) требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989;
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ";
5) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»;
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;
10)Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44;
11)Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
12)Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
13)Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
14)Иные нормативно-правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность системы образования.
2. Требования к качеству оказания Услуги.
2.1. Состав Услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате":
- реализация программ начального общего образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения, на основе Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ;
- организация занятости учащихся во внеурочное время (кружковая деятельность);
- организация круглосуточного пребывания воспитанников;
- обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным санитарно - гигиеническим нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений, обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
- организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;
- проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
2.2. Единица измерения услуги - 1 воспитанник.
2.3. Потребителем Услуги в общеобразовательных учреждениях являются несовершеннолетние граждане муниципального образования город Тула в возрасте от 6 лет 6 месяцев до освоения образовательных программ начального общего образования.
2.4. Услуга является частично платной в части организации питания и содержания ребенка в школе-интернате. Размер оплаты за питание устанавливается ежегодно постановлением администрации города Тулы.
За содержание воспитанников с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.
2.5. Результат предоставления Услуги:
освоение образовательных программ начального общего образования.
2.6. Поставщики Услуги.
Услуга предоставляется муниципальным образовательным учреждением – общеобразовательной школой-интернатом начального общего образования №2. (300045, г. Тула, ул. Кауля, 7; тел. 37-16-32)
2.7. Документы, регламентирующие деятельность учреждения (перечень документов, в соответствии с которыми должно функционировать учреждение, предоставляющее услугу).
Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
1) Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2) Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.01.1992 №33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи";
3) Постановлению Главного государственного санитарного врача от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
4) Приказу Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации»;
5) Приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
6) Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 № 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях".
7) Уставу образовательного учреждения;
8) Лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
9) Свидетельству о государственной аккредитации учреждения;
10)Федеральным государственным образовательным и муниципальным стандартам в области начального общего образования;
11)Иными документами, включёнными в номенклатуру дел образовательного учреждения и утверждёнными в установленном порядке.
Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется:
1) образовательной программой;
2) базисным учебным планом (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;
3) годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательным учреждениям самостоятельно на основании базисных учебных планов;
4) рабочими программами учебных курсов и дисциплин.
Учебная нагрузка воспитанников по классам на ступени начального общего образования определяется учебным планом школы-интерната на текущий учебный год, санитарно-гигиеническими требованиями, другими документами и утверждается приказом директора школы-интерната.
2.8. Условия размещения и режим работы учреждения.
Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги, предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02.
В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
2) гардеробная;
3) актовый зал;
4) спортивный зал;
5) библиотека;
6) медицинский пункт;
7) столовая;
8) спальни;
9) иные вспомогательные помещения.
Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учётом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.
Режим дня воспитанников утверждается приказом директора по школе-интернату на текущий учебный год.
Начало учебных занятий в школе – интернате не ранее 8.00, в первых классах - не ранее 8.30. Начало и окончание учебных занятий определяется расписанием учебных занятий, утверждаемым приказом директора школы.
Продолжительность уроков в 1 классах - не более 35 минут, во 2-4 классах - не более 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
2.9. Техническое оснащение учреждения, предоставляющего Услугу. Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления Услуги.
Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:
1) в учебных помещениях:
а) столы (парты) ученические;
б) аудиторные доски;
в) шкафы для учебно-наглядных пособий;
г) компьютеры;
д) мультимедийные проекторы и экраны;
2) в помещениях столовых:
а) прилавки;
б) столы;
в) скамьи или стулья (табуреты);
г) холодильные и жарочные шкафы;
3) в актовых залах:
а) кресла;
б) оборудование сцены.
4) в сопутствующих помещениях:
а) столы, стулья;
б) шкафы;
в) кровати (при наличии спальни);
г) игровой и развивающий инвентарь;
5) иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации
2.10. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе и др.);
2) педагогический персонал (учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.);
3) обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с руководством общеобразовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
Квалификация специалистов поддерживается на высоком уровне постоянной (периодической, не реже, чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.11. Порядок получения доступа к Услуге.
Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
В общеобразовательную школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
В муниципальную общеобразовательную школу – интернат принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате.
Предоставление Услуги носит заявительный характер.
Доступ к получению Услуги включает в себя:
1) подачу родителем (законным представителем) ребенка в установленном порядке заявления в учреждение, предоставляющее муниципальную Услугу;
2) зачисление в установленном порядке ребенка в учреждение.
Срок предоставления Услуги: с момента зачисления до освоения образовательных программ начального общего образования.
При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место за потребителем Услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) период каникул.
Основанием для отказа в предоставлении Услуги является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
Количество классов (групп) в учреждении определяется в зависимости от установленных санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса, предельная наполняемость класса (группы) не должна превышать установленные нормы.
Содержание образования в общеобразовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе примерных федеральных государственных образовательных стандартов образовательных программ. Программы составляются с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников, требований базисного учебного плана.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет:
1) для 1-го класса- 20 часов;
2) для 2-4 классов – 22 часа;
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет:
для 2-4 классов – 25 часов;
Общеобразовательное учреждение обеспечивает возможность родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, предоставляется возможность обучения на дому.
Права и обязанности воспитанников школы - интерната определяются уставом данного учреждения и иными, предусмотренными уставом локальными актами общеобразовательного учреждения, которое обеспечивает ознакомление с ними обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.12. Информационное сопровождение деятельности организаций.
Информационное обеспечение получателей Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 « О защите прав потребителей».
Информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Тулы.
Учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждении в сети Интернет на соответствующем разделе официального сайта муниципального образования город Тула;
- информационных стендов, размещаемых в учреждении, обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе;
- тематических публикаций и телепередач.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
2.13. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу.
2.13.1. Внутренний контроль.
Учреждение имеет документально оформленную внутреннюю систему контроля сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители.
В учреждении проводятся следующие виды контроля:
- фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности);
- тематический (контроль по определенной теме или направлении деятельности);
- оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- предупредительный (по предупреждению проблем).
2.13.2. Внешний контроль.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление образования администрации города Тулы и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
В обязанности управления образования администрации города Тулы входят:
- организация предоставления Услуги;
- контроль за выполнением учреждением, оказывающим Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
Управление образования осуществляет контроль за деятельностью учреждения, реализующего Услугу, в соответствии с положением о контрольно - регулирующей деятельности и распорядительными документами путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, а также факта принятия мер по жалобам.
2.14. Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта Услуги.
Проверка соответствия оказания Услуги осуществляется:
- органами, осуществляющими управление в сфере образования в соответствии с планами ко… Продолжение »