…;                                                                 бесплатного начального общего,

                                                                   основного общего, среднего (полного)

                                                           общего образования  по основным

                                                                общеобразовательным программам»

 

п/п

Наименование показателя

Предельное

значение

1.

Показатель соответствия содержания теоретической части учебного материала (изученных тем) учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ

соответствует

 

2.

Показатель соответствия практических видов работ, их тем и количества требованиям учебной программы по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ

соответствует

 

3.

Уровень оснащения компьютерной техникой

25

4.

Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием

100%

5.

Доля педагогов с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов

70%

6.

Доля педагогов, имеющих первую,

вторую и высшую квалификационную категорию, от общего числа педагогов

70%

7.

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов

100%

8.

Показатель количества обучающихся по основным общеобразовательным программам, переведенных в следующий класс:

 

8.1

Дневные ОУ

100%

8.2

Вечерние ОУ

100%

9.

Показатель качества обученности  учащихся

 

9.1

Дневные ОУ

50%

9.2

Вечерние ОУ

20%

10.

Показатель количества обучающихся – участников муниципальных, областных и федеральных олимпиад и конкурсов

5%

11.

Показатель количества выпускников, получивших аттестат об основном общем и среднем (полном) общем образовании

100%

12.

Показатель количества выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием

2%

13.

Показатель количества выпускников 11 классов, награжденных золотой и серебряной медалями

5%

14.

Показатель количества выпускников 11 классов, продолживших обучение в учреждениях высшего, среднего  и начального профессионального образования

100%

15.

Показатель охвата учащихся организованным горячим питанием

40%

16.

Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб

0

 

 

Начальник управления образования

администрации города Тулы                                                   О.А. Осташко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации г. Тулы

                                                    от 23.12.2009 № 4242

 

 

Стандарт

муниципальной услуги в муниципальном образовании город Тула

«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам

в школе-интернате».

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате» (далее - Стандарт) разработан управлением образования администрации города Тулы в соответствии с постановлением администрации города  Тулы от 24.02.2009 № 252 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009-2010 годы», постановлениями администрации города Тулы от 28.04.2009 № 1070 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов муниципальных услуг города Тулы», от 24.04.2009 № 1071 «Об утверждении Положения о муниципальной услуге и Порядка ведения реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования город Тула, по которым должен производиться учёт потребности в их предоставлении».

2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате» (далее - Услуга), предоставляемую населению города Тулы муниципальным учреждением системы общего образования, включенной в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Тулы, по которым производится учет потребности в их предоставлении. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе такие, как:

1)     реализация обязательного минимума содержания образования и федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования;

2)     реализация общеобразовательных программ обучения (в том числе классы компенсирующего обучения);

3)     реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, не включенных в перечень основных общеобразовательных программ;

4)     организация обучения и круглосуточного пребывания воспитанников;

5)     организация питания учащихся.

Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом.

3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте.

Муниципальная услуга "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате" - услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги Учреждением за счет средств бюджета города и средств бюджета Тульской области;

- Образование - целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением, обучающимся установленных образовательных уровней;

- Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;

- Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;

- Поставщик  Услуги -  муниципальное образовательное учреждение;

- Потребители  Услуги -  несовершеннолетние граждане муниципального образования  город  Тула в возрасте от 6 лет  6 месяцев;

- Образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;

- Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов;

- Государственный стандарт общего образования - совокупность норм, определяющих:

1)           обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

2)     максимальный объем обязательной учебной нагрузки;

3)      требования к обеспечению образовательного процесса (материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:

1)     Конституция Российской Федерации;

2)     Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989;

3)     Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

4)     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ";

5)     Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

6)     Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

7)     Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

8)     Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 №612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»;

9)     Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 №522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

10)Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44;

11)Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

12)Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

13)Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

14)Иные нормативно-правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность системы образования.

 

2. Требования к качеству оказания  Услуги.

 

2.1. Состав   Услуги  "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам в школе-интернате":

- реализация программ начального общего образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения, на основе Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования РФ;

- организация занятости учащихся во внеурочное время (кружковая деятельность);

- организация круглосуточного пребывания воспитанников;

- обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающих установленным санитарно - гигиеническим нормам;

- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений, обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;

- организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;

- проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

2.2. Единица измерения услуги - 1 воспитанник.

2.3. Потребителем   Услуги в общеобразовательных учреждениях являются  несовершеннолетние граждане муниципального образования город Тула в возрасте от 6 лет  6  месяцев  до освоения образовательных программ начального общего образования.

2.4. Услуга является частично платной в части организации питания и содержания ребенка в школе-интернате. Размер оплаты за питание устанавливается ежегодно постановлением администрации города Тулы.

За содержание воспитанников с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.

2.5. Результат  предоставления Услуги:

освоение образовательных программ начального общего образования.

2.6. Поставщики   Услуги.

 Услуга предоставляется муниципальным образовательным учреждением – общеобразовательной школой-интернатом начального общего образования №2. (300045, г. Тула, ул. Кауля, 7; тел. 37-16-32)

2.7. Документы, регламентирующие деятельность учреждения (перечень документов, в соответствии с которыми должно функционировать учреждение, предоставляющее услугу).

Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:

1)     Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2)     Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.01.1992  №33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи";

3)     Постановлению Главного государственного санитарного врача от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";

4)     Приказу Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации»;

5)     Приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

6)     Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 № 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях".

7)     Уставу образовательного учреждения;

8)     Лицензии на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;

9)     Свидетельству о государственной аккредитации учреждения;

10)Федеральным государственным образовательным и муниципальным стандартам в области начального общего образования;

11)Иными документами, включёнными в номенклатуру дел образовательного учреждения и утверждёнными в установленном порядке.

Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется:

1)     образовательной программой;

2)     базисным учебным планом (с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации;

3)     годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательным учреждениям самостоятельно на основании базисных учебных планов;

4)     рабочими программами учебных курсов и дисциплин.

Учебная нагрузка воспитанников по классам на ступени начального общего образования определяется учебным планом школы-интерната на текущий учебный год, санитарно-гигиеническими требованиями, другими документами и утверждается приказом директора школы-интерната.

2.8. Условия размещения и режим работы учреждения.

Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.

По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги, предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02.

В здании учреждения, предоставляющего   Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:

1)     учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);

2)     гардеробная;

3)     актовый зал;

4)     спортивный зал;

5)     библиотека;

6)     медицинский пункт;

7)     столовая;

8)     спальни;

9)     иные вспомогательные помещения.

Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учётом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.

Режим дня воспитанников утверждается приказом директора по школе-интернату на текущий учебный год.

Начало учебных занятий в школе – интернате  не ранее 8.00, в первых классах - не ранее 8.30. Начало и окончание учебных занятий определяется расписанием учебных занятий, утверждаемым приказом директора школы.

Продолжительность уроков в 1 классах - не более 35 минут, во 2-4 классах - не более 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

2.9. Техническое оснащение учреждения, предоставляющего Услугу. Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.

Общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления Услуги.

Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:

1)     в учебных помещениях:

а) столы (парты) ученические;

б) аудиторные доски;

в) шкафы для учебно-наглядных пособий;

г) компьютеры;

д) мультимедийные проекторы и экраны;

2)     в помещениях столовых:

а) прилавки;

б) столы;

в) скамьи или стулья (табуреты);

г) холодильные и жарочные шкафы;

3) в актовых залах:

а) кресла;

б) оборудование сцены.

4) в сопутствующих помещениях:

а) столы, стулья;

б) шкафы;

в) кровати (при наличии спальни);

г) игровой и развивающий инвентарь;

5) иное оборудование.

Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации

2.10. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.

Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.

Предоставление   Услуги осуществляют следующие виды персонала:

1)     административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе и др.);

2)     педагогический персонал (учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и др.);

3)     обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с руководством общеобразовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.

Квалификация специалистов поддерживается на высоком уровне постоянной (периодической, не реже, чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.

Для специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.11. Порядок получения доступа к   Услуге.

Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

В общеобразовательную школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

В  муниципальную  общеобразовательную школу – интернат принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате.

Предоставление   Услуги носит заявительный характер.

Доступ к получению   Услуги включает в себя:

1) подачу родителем (законным представителем) ребенка в установленном порядке заявления в учреждение, предоставляющее муниципальную Услугу;

2) зачисление в установленном порядке ребенка в учреждение.

Срок предоставления  Услуги: с момента зачисления до  освоения образовательных программ  начального  общего образования.

При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Приостановление предоставления Услуги  носит  заявительный характер.

Место за потребителем Услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:

1)     на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);

2)     санаторно-курортного лечения ребенка;

3)     период каникул.

Основанием для отказа в предоставлении Услуги является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.

Количество классов (групп) в учреждении определяется в зависимости от установленных санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса, предельная наполняемость класса (группы) не должна превышать установленные нормы.

Содержание образования в общеобразовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе примерных федеральных государственных образовательных стандартов образовательных программ. Программы составляются с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников, требований базисного учебного плана.

Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет:

1) для 1-го класса- 20 часов;

2) для 2-4 классов – 22 часа;

Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет:

для 2-4 классов – 25 часов;

Общеобразовательное учреждение обеспечивает возможность родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.

Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, предоставляется возможность обучения на дому.

Права и обязанности воспитанников школы - интерната определяются уставом данного учреждения и иными, предусмотренными уставом локальными актами общеобразовательного учреждения, которое обеспечивает ознакомление с ними обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.12. Информационное сопровождение деятельности организаций.

Информационное обеспечение получателей  Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 « О защите прав потребителей».

Информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Тулы.

Учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информирование граждан осуществляется посредством:

- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

- публикации информации об учреждении в сети Интернет на соответствующем разделе официального сайта муниципального образования город Тула;

- информационных стендов, размещаемых в учреждении, обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе;

- тематических публикаций и телепередач.

Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.

2.13. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу.

2.13.1. Внутренний контроль.

Учреждение имеет документально оформленную внутреннюю систему контроля сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители.

В учреждении проводятся следующие виды контроля:

- фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности);

- тематический (контроль по определенной теме или направлении деятельности);

- оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

- предупредительный (по предупреждению проблем).

2.13.2.        Внешний контроль.

Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет управление образования администрации города Тулы и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.

В обязанности управления образования администрации города Тулы входят:

- организация предоставления Услуги;

- контроль за выполнением учреждением, оказывающим Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.

Управление образования осуществляет контроль за деятельностью учреждения, реализующего Услугу, в соответствии с положением о контрольно - регулирующей деятельности и распорядительными документами путем:

1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

2) анализа обращений и жалоб граждан в управление образования администрации города Тулы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;

3) проведения контрольных мероприятий, а также факта принятия мер по жалобам.

2.14. Регулярная проверка соответствия оказания   Услуги требованиям Стандарта   Услуги.

Проверка соответствия оказания Услуги осуществляется:

- органами, осуществляющими управление в сфере образования в соответствии с планами ко… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz