… Божий». Ценность храма как святыни дляправославных людей. Представление о художественной и культурно-историческойценности православных храмов для культуры России и мировой культуры.

            Особенностивнешнего устроения храма. Крест. Главка, купол, барабан, держава, апсида.

            Общеепредставление о внутреннем устроении православного храма. Иконостас, алтарь,престол. Лампада, подсвечник. Крестное знамение. Распятие.

            Представлениео православном богослужении. Понятие о богослужении как соборном общении народас Богом. Горний мир. Дольний мир.

Тема 4. «НАША РОДИНА» – 10 ч

            Россия– наша Родина. Россия – общая Родина всех её россиян. Красота просторов России,её историческое и культурное единство.

            ГородаРоссии. Древнейшие города России: Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов, Псков,Ярославль, Курск. и др. Понятие о кремлях как древнейших оборонительныхсооружениях русских городов, о православных храмах как главных, обязательных икрасивейших строениях на территории русских кремлей.

            Москва– столица России. Понятие о столице как главном городе страны. Объединительнаяроль Москвы в духовной, политической и культурной жизни страны. МосковскийКремль. Архангельский собор. Храм Василия Блаженного. Старое здание МГУ им. М.В. Ломоносова.

            Поэтыи художники России – о Москве.

            Представлениео взаимосвязи культуры и истории России, о духовном, историческом и культурномединстве России. Понятие о культуре как лучшем из всего, что делает человек.

            Народи культура. Культура как совместное творчество народа. Понятие о ценностинарода как созидателя культуры и государства России.

            Народ как общество людей, объединённых общимицелями, идеями, языком, культурой.

            Представлениео жизни православных людей как постоянной их борьбе с собственными грехами(недостатками).

            Традиционноепредставление о служении Родине как священном долге православных граждан.Национальные герои России – Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобныеАлександр Пересвет и Андрей Ослябя.

            Понятия«Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура». Традиции как ценные явлениякультуры, передаваемые от поколения к поколению.

            Смысловойи исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русскаякультура», «русский язык», «русский народ».

            Представление о православии. Влияние православнойверы на культуру. Христос Спаситель.

Тема 5.«СПАСИТЕЛЬ» –

            Богочеловек.Сын Бога. Богородица. Иконы «Спас в силах», «Отечество», «Рождество Христово»,Почаевская икона Пресвятой Богородицы.

            Христоскак Спаситель мира. Спаситель мира. Икона«Всех скорбящих Радость».

            Христос– Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.

Тема 6.«СЕМЬЯ» –

            Представление о семейных православных традициях вРусской культуре.     Традиционноеотношение к иконе в православных семьях.

Знакомство с Владимирской и Казанской иконами БожиейМатери.

         Заключительный урок. Обобщение знаний о Спасителе и православии.Представление о Божественной любви как важнейшем необходимом условии длясохранения мира. Знакомство с иконами «Господь Вседержитель», «Умягчениие злыхсердец» (Семистрельная).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯЛИТЕРАТУРА ПО 1 РАЗДЕЛУ КУРСА

УЧЕБНАЯЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

Бородина А. В.Основы православной культуры: Мы и наша культура. Учебное пособие для 1 класса.— М., Православная педагогика, 2005.

 

Раздел программы

 

Спортивный туризм

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программапредназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес кфизической культуре и спорту. «Спортивный туризм» для детей, которые стремятсяосвоить мастерство в спортивном туризме. Занятия могут проводиться в школьномспортзале или на местности. Работа по программе «Спортивный туризм»предполагаетпроведение игр, спортивных конкурсов и состязаний на местности и в спортивномзале. В летний период организуются квалификационные туристические соревнованияи слёты.

Программа«Спортивный туризм» включает в себя часы теории и практики.

                                                           Содержание курса

 

1. История становления, развития спортивного туризма.Основные понятия, термины в спортивном туризме

Историястановления и развития различных видов спор­тивного туризма (туристскогомногоборья) в России. Основ­ные понятия и термины в спортивном туризме(туристском многоборье). Становление и развитие государственно-общест­веннойсистемы детского туризма. Опыт успешной деятель­ности туристских объединений(команд) обучающихся.

Практическая работа: ознакомлениес информацией в сети Интернет с опытом развития детского туризма в России, ссайтами федераций спортивного туризма.

2. Нормативно-правовое обеспечение различных видовспортивного туризма

Федерацияспортивного туризма и спортивного ориенти­рования и развитие массовоготуристского движения молодёжи. Правила соревнований по туристскому многоборью.Разряд­ные (спортивно-технические квалификационные) требования по спортивномутуризму (туристскому многоборью). Права и обязанности судей туристскихсоревнований. Права и обязан­ности участников (спортсменов), капитанов команд.Система проведения соревнований школьников по спортивному туриз­му (туристскомумногоборью). Положения о туристских сорев­нованиях, слётах. Условия проведениясоревнований. Техни­ческая информация о дистанциях.

 

                                             Учебно-тематическийплан

№ п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

История становления, развития спортивного туризма. Основные понятия, термины в спортивном туризме

4

1

3

2

Нормативно-правовое обеспечение различных видов спортивного туризма

5

2

3

3

Физико-технические основы топо-графии и ориентирования на местности

6

2

4

4

Правила выполнения расчетов оптимальных вариантов преодоления препятствий и дистанций на соревнованиях

6

2

4

5

Психологическая, морально-нравственная и физическая подготовка юных туристов-многоборцев

12

2

10

6

Организация питания, тренировочный режим и режим отдыха туристов-многоборцев

9

1

8

7

Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях

7

2

9

8

Подготовка и проведение туристических слетов и  соревнований

10

3

7

9

Техника безопасности в спортивном туризме

4

1

3

10

Подготовка и проведение соревнований, похода

3

1

2

 

Итого

66

17

53

 

 

                          Программыучебно-воспитательного процесса

 

3.1. Программа формирования универсальныхучебных действий для начального общего образования

 

Определениеценностных ориентиров начального образования

 

   За последние десятилетия в обществепроизошли кардинальные изменения в

представлениио целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений инавыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучениякак процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобызанять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать иработать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновлениезнаний и требования рынка труда.

   По сути, происходит переход от обучения какпреподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем сцелью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов кполидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; ксотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями, к активномуучастию последних в выборе содержания и методов обучения. Этот переход обусловленсменой ценностных ориентиров образования.

   Ценностные ориентиры начального образованияконкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системеобразования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основнойобразовательной программы, и отражают следующие целевые установки системыначального общего образования:

   формирование основ гражданскойидентичности личности на базе:

   — чувства сопричастности и гордости за своюРодину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояниеобщества;

   — восприятия мира как единого и целостногопри разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культурыкаждого народа;

   формирование психологических условийразвития общения, сотрудничества на основе:

   — доброжелательности, доверия и внимания клюдям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в нейнуждается;

   — уважения к окружающим — умения слушать ислышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и приниматьрешения с учётом позиций всех участников;

   развитие ценностно-смысловой сферыличности на основе общечеловеческих принципов нравственности игуманизма:

   – принятия и уважения ценностей семьи иобразовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

   – ориентации в нравственном содержании исмысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитияэтических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

   – формирования чувства прекрасного и эстетическихчувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

   развитие умения учиться какпервого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

   – развитие широких познавательных интересов,инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

   – формирование умения учиться и способностик организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

   развитие самостоятельности,инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

   – формирование самоуважения и эмоционально-положительногоотношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичностик своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

   – развитие готовности к самостоятельнымпоступкам и действиям, ответственности за их результаты;

   – формирование целеустремлённости инастойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненногооптимизма;

   – формирование нетерпимости и уменияпротивостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью,безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

   Реализация ценностных ориентиров общегообразования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного иличностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений,обобщённых способов действия

обеспечиваетвысокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвитияобучающихся.

 

Определение понятий, функций,состава и характеристик универсальных учебных действий в младшем школьномвозрасте

 

   Последовательная реализация деятельностногоподхода направлена на повышение эффективности образования, более гибкое ипрочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения визучаемой области, существенное повышение их мотивации и интереса к учёбе.

   В рамках деятельностного подхода в качествеобщеучебных действий рассматриваются основные структурные компоненты учебнойдеятельности — мотивы, особенности целеполагания (учебная цель и задачи),учебные действия, контроль и оценка, сформированность которых является одной изсоставляющих успешности обучения в образовательном учреждении.

   При оценке сформированности учебнойдеятельности учитывается возрастная специфика, которая заключается в постепенномпереходе от совместной деятельности учителя и обучающегося к совместно-разделённой(в младшем школьном и младшем подростковом возрасте) и к самостоятельной с элементамисамообразования и самовоспитания деятельности (в младшем подростковом и старшемподростковом возрасте).

   Понятие «универсальные учебные действия»

   В широком значении термин «универсальныеучебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта ксаморазвитию и самосовершенствованию путём

сознательногои активного присвоения нового социального опыта.

   Способность обучающегося самостоятельноуспешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включаясамостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечиваетсятем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимсявозможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и встроении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевойнаправленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Такимобразом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоениеобучающимися всех компонентов

учебнойдеятельности, которые включа

Сделать бесплатный сайт с uCoz