…-style: italic;">Беговыеупражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением,с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночныйбег; высокий старт с последующим ускорением.

   Прыжковыеупражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением;в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

   Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

   Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 

Лыжные гонки. Передвижениена лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

 

Плавание. Подводящие упражнения: вхождениев воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание искольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным

способом.

 

   Подвижныеи спортивные игры. На материалегимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованиемстроевых упражнений, упражнений на внимание,

силу,ловкость и координацию.

   Наматериале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

   Наматериале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах,упражнения на выносливость и координацию.

   Наматериале спортивных игр:

   Футбол:удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведениемяча; подвижные игры на материале футбола.

   Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;подвижные игры на материале баскетбола.

   Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игрына материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.

 

Общеразвивающиеупражнения

   На материале гимнастики с основамиакробатики Развитие гибкости:широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага,глубоких выпадов, в приседе, со

взмахомногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады иполушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокиевзмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастическойстенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себямаксимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальныекомплексы по развитию гибкости.

 

   Развитие координации: произвольноепреодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлениеми остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкомугимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами иприседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключениевнимания, на расслабление мышц рук, ног,

туловища(в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодолениеполос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание черезгорку матов; комплексы упражнений на координацию с

асимметрическимии последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» наширокой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания иконтроля с одних звеньев тела на другие; упражнения

нарасслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разныхнаправлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

  

   Формирование осанки: ходьба на носках, спредметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку;комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы,плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и егозвеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечногокорсета.

 

   Развитие силовых способностей: динамическиеупражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышцтуловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячидо 1 кг, гантели до 100 г,

гимнастическиепалки и булавы), комплексы упражнений спостепенным включением в работу основныхмышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительнымотягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейкев упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание черезпрепятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа;

отжиманиелёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом вруках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх ивверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд

толчкомодной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

 

На материале лёгкой атлетики

   Развитие координации: бег с изменяющимсянаправлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разныхисходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногахпоочерёдно.

   Развитие быстроты: повторное выполнениебеговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разныхисходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорениеиз разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальномтемпе, из разных исходных положений, с поворотами.

   Развитие выносливости: равномерный бег врежиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режимебольшой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью надистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанциюдо 400 м; равномерный 6-минутный бег.

   Развитие силовых способностей: повторноевыполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передачанабивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений;метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходныхположений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторноевыполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукойподвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), сдоставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам вполуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

 

На материале лыжных гонок

   Развитиекоординации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменениемпоз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёхшагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов вовремя спуска в низкой стойке.

 

   Развитие выносливости: передвижение налыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков врежиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочныхдистанций.

 

На материале плавания

   Развитие выносливости: повторноепроплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на грудис задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

 

                               3.Внеурочнаядеятельность МОУ-СОШ № 25

 

  Введение

 

  Мерилом удовлетворения человека является реализация им своихспособностей в обществе, удовлетворение или неудовлетворение человека,счастливые минуты в его жизни, а в равной мере и несчастливые, прямо иликосвенно зависят от того, как складываются его взаимоотношения с другимилюдьми. В любом коллективе общества – семье, школе, трудовом коллективе –мерилом успеха человека является признание его со стороны других людей, чтосоответствующим образом сказывается на его жизнедеятельности,работоспособности, отношении к труду. Каждому из нас, независимо от пола,возраста и вероисповедания нравится ощущать собственную значимость.

  Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждымребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, что здесьребенок проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересоватьребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом. Это даствозможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространствовоспитания и образования.

  Понятие «внеурочная деятельность» объединяет все виды деятельности,кроме урочной, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания исоциализации обучающихся.

  Во внеурочной деятельности создается своеобразная эмоциональнонаполненная среда увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется«штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различныхобластях спорта, искусства, науки, техники. Взаимосвязь и преемственностьобщего и дополнительного образования является механизмом обеспечения полноты ицельности образования.  Содержаниедополнительного образования на начальном этапе задается стремлением детейустановить в своих играх удобный для них порядок в мире вещей, событий, явленийи приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.

  Данная программа представляет собой вариант программы внеурочнойдеятельности первоклассников (6,5 – 7 лет) и предназначена для реализации водном отдельно взятом классе.

  Работая не один год в тесном контакте с родителями, учитывая местныеусловия, интересы детей и уровень их подготовленности администрацией МОУ-СОШ №25 были выявлены приоритетные направления внеурочной деятельности младшихшкольников. Это:  ритмика, спортивныекружки и секции, духовно-нравственное воспитание.

  Программа ориентирована на приобретение школьником социальных знаний вразличных видах деятельности.

  В основу данной программы внеурочной деятельности положены следующиепринципы:

- непрерывное дополнительноеобразование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

- развитие индивидуальностикаждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения всистеме внеурочной деятельности;

- единство и целостностьпартнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системная организацияуправления учебно-воспитательным процессом.

  Согласно Федеральному базисному учебному плану организация внеурочнойдеятельности в МОУ-СОШ № 25 является неотъемлемой частью образовательногопроцесса в школе. Виды и направления внеурочной деятельности младших школьниковтесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности(спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающее).

  Таким образом, образовательное учреждение рассматривает обозначенныевыше направления как содержательныйориентир при построении образовательной программы школы, ориентированной нареализацию ФГОС начального образования. А разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьниковосновывает на нижеуказанных ее видах.

 

 

Основные направления внеурочной деятельности,

выделяемые в Базисном учебном плане МОУ-СОШ №25

 

               
   

  Проектная деятельность

 
   

Спортивно-оздоровительное

 
 
 
 

Духовно-нравственное воспитание

 
 

Ритмика

 

 

 

 

 

 

 


  

Каждый раздел предполагаеторганизацию определенного вида внеурочной деятельности младших школьников инаправлен на решение своих собственных педагогических задач.

  

 

Результаты иэффекты внеурочной деятельности

      В соответствии стребованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учетомнеобходимости:

- определения картины динамики развития обучающихся наоснове выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы;

- определения возможностей овладения учащимися учебнымидействиями в отношении знаний и умений;

- выделения основных направлений оценочной деятельности.

   Для успеха ворганизации внеурочной деятельности младших школьников принципиальное значениеимеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

   Результат – это то, что станетнепосредственным итогом участия школьника в деятельности. К примеру, школьникприобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрелопыт действия. Эффект – этопоследствие результата, то к чему привело достижение результата. Например,приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действияразвили человека как личность, способствовали формированию его компетентности,идентичности.

   Выделяются триуровня воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников.

   Первый уровень – приобретение школьникомсоциальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социальноодобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.). первичногопонимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данногоуровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своимипедагогами как значимыми для него носителями социального знания и повседневногоопыта.

   Второй уровень – это формированиепозитивных отношений школьника к базовым ценностям общества и ценностногоотношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровнярезультатов особое значение имеет равноправное взаимодействие младшегошкольника с другими обучающимися на уровне класса, школы, то есть в защищенной,дружественной ему просоциальной среде. Именно в ней ребенок получает или неполучает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний,начинает их оценивать или отвергать.

   Третий уровень – получение школьником опытасамостоятельного социального действия. Для достижения данного уровнярезультатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальнымисубъектами за пределами школы, в открытой социальной среде. Только всамостоятельном социальном действии, «действие для людей и на людях» (М.К.Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены кдействующему, молодой человек действительно становится, а не просто узнает отом, как стать, общественным деятелем, гражданином, свободным человеком. Приэтом, выход в пространство социального действия младшего школьника должен бытьобязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современнойсоциальной ситуации конфликтность и неопреодоленность должны быть для учениканачальной школы в известной степени ограничены.

   Достижение всехтрех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятностьпоявления образовательных эффектов этой деятельности, в частности:

-  формированиекоммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирование у детей социокультурной идентичности:российской, этнической, культурной и др.

 

Взаимосвязь результатов  и форм внеурочной деятельности

   Каждому уровнюрезультата внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма, аточнее – ее тип, то есть ряд содержательно и структурно близких форм, о которыхпойдет речь ниже. Первый уровень результатов может быть достигнут относительнопростыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми сложнымиформами внеурочной деятельности.

   Например, в такойформе проблемно-ценностного общения, как этическаябеседа, вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьникамиобсуждаемой жизненной проблемы. Но поскольку в этической беседе основной каналобщения «педагог – дети». А непосредственное общение школьников друг с другомограничено, то в этой форме довольно трудно выйти на ценностное отношениеучеников к рассматриваемой проблеме, поскольку именно в общении со сверстником(«себе подобным») ребенок устанавливает и «проверяет» свои ценности.

   Для запускаценностного самоопределения нужны другие формы, к которым относятся дебаты и тематические диспуты. Участвуяв дебатах, школьники получают возможность с разных сторон посмотреть напроблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить своеотношение к проблеме с отношением к ней других людей. Однако дебаты, будучи вомногом игровой формой коммуникации, не ставят ребенка перед необходимостьюлично отвечать за свои слова, переходить от слова к делу. Данная форма ненацелена на выход школьника в самостоятельное социальное действие, хотя это иможет случиться с конкретным учеником в силу его личных особенностей. На такуюнацеленность ориентирована другая форма –проблемно–ценностная дискуссия, в ходе которой участники высказываютсятолько от себя лично, а любое наигрывание чревато разоблачением и критикой,особенно если в дискуссиях участвуют внешние эксперты. Проблемно-ценностнаядискуссия выводит участников на ту грань, когда за словами «Я считаю…» следует«И я готов это сделать».

 

   Итак. Практическиневозможно достигнуть результата второго и третьего уровня формами,соответствующими первому уровню результатов. В то же время в формах, нацеленныхна результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Приэтом важно понимать: форсирование результатов и форм не способствует повышениюкачества и эффективности деятельности. Педагог, надежно не владеющий формамидеятельности для достижения результатов первого уровня, не может действенновыйти на результаты и формы последующих уровней. Он может это сделать толькоимитационно.

3.Основные разделы программы

 

№ п/п

Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Экскурсии, внеаудиторные занятия

1.

Духовно-нравственное воспитание

«Мы и наша культура»

30

30

2

1.1.

«Красота в мире»

 

 

 

1.2.

«Хранилища культуры»

 

 

 

1.3.

«Всегда живое»

 

 

 

1.4.

«Наша Родина»

 

Продолжение »